Все люди делают это. Разглядывают, изучают свое тело. Художница Алена Терешко такие исследования превратила в творческий проект, свое собственное тело — в его визуальный и смысловой центр. 

Алена Терешко,художник: 

«Мне кажется, просто есть люди, предрасположенные чувствовать телом, другие больше любят слушать, третьи думать. Такое телесное восприятие, наверное, изначально было для меня таким важным, поэтому я начала рисовать. Тут как бы такая связь — визуального, то есть то, что смотришь как художник, и что чувствуешь как телесный субъект. 

В разговоре я говорю, что делаю перформансы, работаю с телом, делаю живопись, рисую себя, немножко относятся скептически, подозрительно, что это нечто такое невысокое, материальное, бездуховное. Это еще в Возрождение было придумано, что тело — это также духовно, прекрасно, и также Бог его создал». 

Любопытство, желание, стыд — драматургия, завязанная на телесности чаще всего сводится именно к этим трем нехитрым состояниям. В работах Алены сексуального немного, стыда — нет, есть честные, неприкрашенные ракурсы, отстраненный взгляд — и отсюда подчеркнуто скупые названия: «Поворот головы слева направо», «Нижний переход от четвереньки до сидя». 

Алена Терешко,художник: 
«Мне в принципе всегда интересно смотреть на тело. Когда я училась рисовать, то рисовала не только молодое тело, но и старушек, пожилых мужчин, кого угодно. Тут интерес не к молодому телу как к объекту желания, объекту прекрасного, а к телу как к конструктору, к архитектуре. Так как это взгляд из себя, то красота тела очень сильно уже пострадала. О чём я думаю в связи с красотой — это скорее правдивость, как повернуть холст, чтобы именно это движение максимально выразить». 

Множащиеся кисти и локти, разветвляющиеся ступни — подглядывание под стробоскоп, просто селфи-ню или даже плавный танец. Работы Алены Терешко — всегда про заинтересованного наблюдателя. Автор придумывает себя на холсте заново, остальные — за этим следят. Или нет. Наблюдающий всегда может отвернуться.