Друг Пушкина, поэт и историк Пётр Вяземский как-то заметил, что нигде карты не вошли в такое употребление как у нас. В русской жизни карта — одна из не приложных и неизбежных стихий. Играли повсюду. В Петергофе не было ни одного ресторана, где бы не метали банк с одного утра до другого. И не случайно, что именно в этом петербургском пригороде открыли Дом игральных карт.

Елена Кальницкая,генеральный директор ГМЗ «Петергоф»:
Это экспозиция, это коллекция, которая рассказывает об уникальном явлении в истории человечества — об игральных картах, как о произведениях искусства. Карты, как игра, отразились в художественной литературе, в музыке. И об этом надо было как-то рассказать.

Дом игральных карт и сам стал арт-объектом. Благодаря мультимедийному шоу, где Глеба Фильштинского, который уже много лет придумывает масштабные праздники закрытия фонтанов. В синтезе элементов музея и театра, мультимедиа и исторических раритетов, традиция и новаторства возник особый мир.

Тимур Москаленко,художник-сценограф:
Общая идея решения всего пространства — это некий объём очень маленьких комнатных залов, относящихся к разным эпохам стилистически, эмоционально, по декорациям, по решению интерьеров, по музыкальному оформлению. То есть уникальное в каждом зале, в каждой-каждой витрине. И всё это рождает такое некое зазеркалье из Льюиса Кэрролла куда попадает человек.

Здесь можно побывать на сеансе гадалки, открыть секреты шулеров всех времён и народов, воочию увидеть пиковую даму и узнать историю казино. Разнообразие экспонатов поражает: тонкие, как ленты, карты китайцев, придумавших эту игру, круглые индийские, японские цветочные, карты, созданные по мотивам русского бала, посвящённого 300-летию дома Романовых, подарочные, обучающие и напоминающие о трагических страницах нашей истории.

Елена Кальницкая,генеральный директор ГМЗ «Петергоф»:
С этих карт такая энергетика мировой истории, мировой культуры. Вот представьте себе карты игральные, сделанные в блокадном Ленинграде в 42-ом году. И персонажи этих карт гитлеровские офицеры. Это ли не ленинградская история?

Кстати, именно в Ленинграде однажды в пух и прах проигрался Дмитрий Шостакович.

Людмила Ежак,методист экскурсионного отдела ГМЗ «Петергоф»:
Как-то с Исааком Дунаевским сел за карточную игру. Он проиграл свой пиджак, а это был единственный хороший пиджак, а потом сказал: «Всё, ставлю свой концертный рояль». И проиграл рояль.

Перед картами не могут устоять короли и монахи, учёные и политики, поэты и композиторы. Прав был заядлый игрок Пушкин: «Страсть к игре — самая сильная из страстей».