В Венеции начался один из самых известных форумов мирового искусства — международная художественная выставка, которая проводится раз в два года. О том, каким будет павильон России на Венецианской биеннале, мы поговорили с комиссаром российского павильона и ректором Академии художеств Семеном Михайловским. 

Семен Михайловский,Информация об авторе

«У каждого национального павильона есть комиссар. Это для нас так странно звучит, а во всем мире это нормальная должность. Человек, который уполномочен государством заниматься содержанием этого павильона, составом выставки, приглашением кураторов и организацией работы выставки 

Все началось еще в прошлом году. Мы встретились с Михаилом Пиотровским в Венеции, пришли в сады Биеннале, был туман, плохая погода, сады были закрыты, мы ходили по пустынным аллеям, пришли в павильон, и я предложил Пиотровскому стать куратором следующей выставки. Но в какой-то момент неожиданно возникло, что не Михаил Борисовича будет куратором, а целая институция — Эрмитаж. Такова воля директора. Он считает, что Эрмитаж может быть институционально куратором. 

Я принес Михаилу Борисовичу большой список художников. Он забрал этот альбом с фамилиями, долго смотрел, и в результате осталось двое: Александр Сокуров, с которым Михаила Борисовича связывает дружба. Когда я разговаривал с Сокуровым, я думал, что он будет делать фильм небольшой на 10-15 минут фильм, который мы будем показывать в павильоне. И вот мы встречаемся в кабинете Пиотровского, и он говорит, вот здесь у нас будет Рембрандт, вот здесь скульптуры студентов Академии художеств. Михаил Борисович смотрит на меня, я на Александра Николаевича получается, что Академия — участник павильона в сокуровском проекте, а студенты Академии еще помогают Саше Шишкину в его инсталляции.

У него там будут ходить картины в огромных фанерных рамах, там будут прыгать персонажи картин. Получилось, что наверху у нас Рембрандт, глубокий библейский сюжет, который мы должны драматично показать, а внизу у нас фламандская школа: Бобовый король, крутятся какие-то девы, рыбы на лотках, мясо, туши и вся веселая фламандская дребедень, ?но первый образ у нас был — это атланты и люди, которые приходят в павильон, первое что они видят — это Атланты, и все могут подойти к этим ногам, прикоснуться и почувствовать масштаб нашей работы».