Судно ледокольного класса «Академик Трёшников» отправилось к Северному полюсу. Главная задача — доставка грузов, замена персонала полярных станций, научно-исследовательские работы, вывоз бытового мусора. Два месяца корреспондент Юрий Щербаков и оператор Тимур Юнусов будут находиться на борту судна и вести свои журналистские наблюдения.

Юрий Щербаков, корреспондент: «Ну что же, сегодня историческое событие, сегодня наш первый выход на лёд.

Маленький шажок для человека и гигантский скачок для любопытного журналиста. Только задумайтесь: раньше полярники проводили зимовки на дрейфующих и постоянно разрушающихся льдинах. Еще и набеги белых медведей. И вот она – толщина льда. От метра до примерно сантиметров 70-ти. Многие опытные рыбаки могут поспорить – это надёжная толщина льда. А я в ответ вам скажу – а где берег? Он в тысячах километров отсюда, неизвестно где. Так что для меня лично полярники – настоящие герои.

Итак, операция по развёртыванию научного лагеря прошла успешно, но официальное начало работы станции начинается с того момента, как только с метеолаборатории, она метрах в 400-х отсюда, придёт первая метеосводка. Зачем идти пешком, если есть снегоход?

Всё бы ничего, но прав на управление этим транспортным средством у меня, увы, нет. И пускай даже мы в Арктике, но Арктика – это часть Российской Федерации. Нарушать законы нехорошо. К тому же всегда можно прокатиться пассажиром.

Поднимать вертолёт в воздух не потребовалось, машины остались греться в тёплом ангаре. А вот Умка, как учёные окрестили медведицу, наигралась с бочками и отправилась куда-то за линию горизонта и вовсе пропала из видимости. Опасность миновала, станция открыта, можно приступать к работе».