В гостях у программы «Хорошее утро» Алексей Олиферук, автор фильма «100 лет на тропе Деммени» и Борис Буланкин, заведующий труппой Театра Деммени. 

Михаил Спичка,ведущий:
Когда марионетки пришли в Россию?
Борис Буланкин,заведующий труппой Театра Деммени:
Примерно в 1919 году стали появляться профессиональные выступления кукольников с марионетками. Первым спектаклем, который показал наш театр, была сказка Пушкина «О царе Салтане».
Марианна Дьякова,ведущая:
Кто стоял у истоков зарождения театра?
Борис Буланкин,заведующий труппой Театра Деммени:
У истоков театра стояла Любовь Шапорина (Яковлева). Была такая дама-энтузиаст, которая придумала и сделала театр. А в 1924 году театр марионеток слился с театром «Петрушка», под руководством Евгения Деммени.
Михаил Спичка,ведущий:
Чем для вас, Алексей, стала тропа Деммени?
Алексей Олиферук,автор фильма «100 лет на тропе Деммени»:
Тропа – хороший символ. Мы знаем, что может быть тропа войны, в данном случае наша история детского театра – не совсем детская история. Начало прошлого века – тяжёлый период для нашей страны. Мы понимаем, что приходилось переживать и Любови Шапориной, и её соратникам в этот период. Она вошла в историю ещё и как автор замечательных дневников – воспоминаний. Одни из самых сильных блокадных дневников принадлежат Любови Шапориной. Тропа – это конструкция, на которой стоят артисты, работающие с марионетками. Когда я об этом узнал, уже не колебался с выбором названия.
Борис Буланкин,заведующий труппой Театра Деммени:
Прямое отношение к нашему театру имеет Михаил Шемякин. Его мама была актрисой нашего театра, и своё детство он провёл у нас за кулисами.
Марианна Дьякова,ведущая:
Как складываются отношения кукольника и марионетки? Они дружеские?
Борис Буланкин,заведующий труппой Театра Деммени:
Дружеского ничего нет. Есть сопротивление. Марионетка очень функциональная кукла. В работе с ней надо продумывать каждое её физическое действие.
Михаил Спичка,ведущий:
Какими спектаклями вы отмечаете такой славный юбилей 100 лет?
Борис Буланкин,заведующий труппой Театра Деммени:
Естественно, премьерой. Два юбилея наложились один на другой: наш и Мариуса Петипа. Мы выпускаем спектакль «Спящая красавица» по оригинальному либретто Петипа, хотя у нас и не балет.
Михаил Спичка,ведущий:
Алексей, стал ли для вас театр кукол ближе после того как вы сняли этот фильм?
Алексей Олиферук,автор фильма «100 лет на тропе Деммени»:
Конечно, это мистическая история, она затягивает также как и общение с марионетками. Это волшебство, когда человек берёт куклу, и через секунду вы видите что-то единое – актёра, работающего с этой куклой.
Михаил Спичка,ведущий:
Фильм Алексея Олиферука пройдёт в эфире телеканала «Санкт-Петербург».