В гостях у программы «Хорошее утро» Борис Павлович, режиссёр, художественный руководитель проекта «Квартира». 

Александра Емельянова,ведущая:
Борис, расскажите о проекте.
Борис Павлович,режиссёр, художественный руководитель проекта «Квартира»:
В нашем проекте соединяется реальность ленинградских коммуналок, в которой многие из нас выросли, и пространство, где на равных существуют профессиональные актёры, режиссёры и люди с различными ментальными особенностями. «Квартира» — это реальная бывшая коммуналка, в которой расположился театр. Как в коммуналке пытались ужиться совершенно разные люди, так и у нас всем есть место на территории творчества. А зрители, которые приходят к нам в «Квартиру», становятся не просто гостями, а соучастниками квартирных вечеринок.
Николай Растворцев,ведущий:
Готова ли петербургская публика посещать такие спектакли, велик ли интерес к подобным спектаклям?
Борис Павлович,режиссёр, художественный руководитель проекта «Квартира»:
Билеты у нас обычно распроданы на пару месяцев вперёд. Обычная при начале чего-то нового осторожность сменилась уже интересом, непривычное становится захватывающим. И если ты никогда в жизни не общался с человеком, который по-другому мыслит и по-другому общается, то сначала может возникнуть неловкость. Но в игре, в театре адаптация происходит быстрее. Мы взяли за нашу ролевую модель персонажей Даниила Хармса, они изначально необычны. И в этой бессмыслице в высшем смысле этого слова все оказываются действительно в равной степени художниками: и зрители, и актёры.
Александра Емельянова,ведущая:
Как вы работаете с теми актёрами, у которых ограниченные возможности? Или как раз их возможности не ограничены?
Борис Павлович,режиссёр, художественный руководитель проекта «Квартира»:
В искусстве очень важны ракурсы – возможность увидеть что-то с неожиданной стороны. Писатель взял и написал своими словами. А в театре чем больше разных энергий, тем лучше. Мы работаем не над жёсткими постановками, а предлагаем различные игры. Наш спектакль «Разговоры» как раз и есть структурированная последовательность игр, которая ведёт персонажей и зрителей от стадии незнакомцев до коллективного общего пения у зажжённой печи. В номинации «Эксперимент» он был показан на фестивале «Золотая маска».
Николай Растворцев,ведущий:
Вы вовлекаете в свой проект детей, чтобы они с раннего возраста понимали и принимали факт существования самых разных людей?
Борис Павлович,режиссёр, художественный руководитель проекта «Квартира»:
Конечно, наш самый первый спектакль «Недетский разговор» был предназначен как раз для детской аудитории. На этот спектакль могут прийти и обычные, и необычные дети. По «Квартире» можно бегать, а не сидеть, как в привычном театре, на одном месте. Здесь встречаются и дети с аутизмом, и дети, которые не догадывались об их существовании. Эта встреча важна для тех и других.
Александра Емельянова,ведущая:
Почему вы стали заниматься таким видом театра?
Борис Павлович,режиссёр, художественный руководитель проекта «Квартира»:
У наших особенных коллег я учусь современному искусству. Как человеку традиционному и консервативному, выросшему в академической культуре, мне всегда было интересно прорваться к такому нелогичному и непоследовательному, но при этом целостному восприятию мира. Познакомившись с миром людей, у которых всё устроено по-другому, я понял, что могу не только научить чему-то, но и создать ситуацию, где сам буду учиться каким-то другим формам прекрасного.