В гостях у программы «Хорошее утро» Лариса Иванова, дочь художника  и Борис Файзуллин, коллекционер. 

Марианна Дьякова,ведущая:
Сегодня исполняется 85 лет со дня рождения известного ленинградского художника-авангардиста Игоря Васильевича Иванова. Его называют одной из ключевых фигур ленинградского нонконформизма.
Михаил Спичка,ведущий:
В петербургской галерее «Матисс-клуб» до 19 февраля будет работать выставка Игоря Иванова «Куклы».
Лариса Иванова,дочь художника:
Отец говорил, что он с детства мечтал быть художником, потому что у моего дедушки была большая библиотека с иллюстрациями и коллекция картин. Он всё это очень любил, но когда вырос, должен был закончить какой-нибудь институт и выбрал профессию киноинженера, хотя параллельно всегда занимался живописью.
Михаил Спичка,ведущий:
Игорь Иванов – организатор исторических выставок ленинградских нонконформистов в ДК Газа и ДК «Невский» в 70-годы. Почему эти выставки называют историческими?
Борис Файзуллин,коллекционер:

Движение нонконформизма, хотя я предпочитаю пользоваться термином андеграунд, включало в себя всю несистемную часть художественного движения. И те художники, которые образовали организованное сообщество, нуждались в зрителе, ведь бесконечно вариться в собственном соку невозможно. Это плохо для творчества и не всякий художник это выдержит. Соответственно желание встретиться с широким кругом зрителей было естественным. А если ты не был членом Союза художников, то проходил по графе самодеятельное творчество, и выставки для тебя были ещё более проблематичны. Обе эти выставки произвели полный фурор, я был на второй. Зимой на морозе стояла огромная очередь в ДК «Невский», кругом милиция. Это было событие, потому что показали творчество, которое совершенно отличалось от того, что было принято, что выставлялось в Союзе художников. В мою жизнь ворвался какой-то новый поток, новый мир.

Михаил Спичка,ведущий:
На выставке в галерее «Матисс-клуб» представлены 40 работ Игоря Иванова, объединённых темой куклы. Почему эта тема так занимала художника?
Лариса Иванова,дочь художника:

В детстве у меня было много кукол. Мама уходила на работу, а папа должен был со мной сидеть. Я играла, а он писал картины, куклы валялись везде, были разбросаны по всему полу, было не пройти. Папа переживал, как бы не наступить. Однажды он бросил одну куклу на подоконник, чтобы она не мешала, и кукла случайно приняла неожиданную позу. Это так его заинтересовало, что он начал писать кукол. Сначала рисунки, потом акварели, потом маслом, и так на протяжении всей жизни. Они стали его натурщицами, моделями. Он видел, что у каждой куклы свой характер, своё настроение. Он писал портреты кукол, жанровые сценки с ними.

Папа говорил, что кукольный мир – это грань между живым и неживым, между действительным и мнимым существованием. В психологическом поле ребёнка кукла наполняется эмоциями ребёнка, и выражение её лица меняется, становится не таким безликим и пустым, как когда её принесли из магазина. Потом ребёнок вырастает, куклы хранятся, может быть, через годы с ними начинают играть другие дети, и куклы снова изменятся.