«Мне хочется, чтобы в этом театре был постоянный праздник для зрителя, а для актеров – радость». Это слова Николая Коляды, драматурга и художественного руководителя екатеринбургского театра, который носит его имя.

Целых два года «Коляда-театр» не привозил в Петербург свои спектакли-праздники, и вот наконец долгожданные гастроли. Первой на Новой сцене Александринки показали комедию Грибоедова «Горе от ума». Произведение классическое, а вот прочтение современное. Что же такое загадочная русская душа и при чем тут интернет-мем Ждун?! В этом разбиралась Дарья Патрина.

На 10 дней полностью заполнит собой две Новых сцены Александринки «Коляда-театр» из Екатеринбурга. Пример невероятной плодовитости и коммерческой успешности частного театра в России.

В столицах они колядуют регулярно и каждый раз с премьерами, потому что  «Коляда-театр» — это фонтан энергии. Строгие критики назвали бы их «театральными графоманами», но зритель активно голосует за их энергетику рублем — билеты практически на все спектакли проданы. Открытие гастролей — «Горе от ума» — прошло с аншлагом.

Чацкий привез из Европы «ждунов». Этот образ введен в спектакль одним небрежным движением. И вот Ждуны становятся почти тотемами, уж точно объектами поклонения.

Спектакль Коляды — то ли капустник, то ли КВН, то ли домашнее представление с милым уральским акцентом. Но пьеса Грибоедова дословно. И даже удивительно, как она смогла поместиться, потому что половину театрального времени занимают танцы.

Дикие до свадебного извода. Выдержать такой накал может только молодость. И большая часть труппы Коляды – действительно молодые актеры, которые пришли к нему абсолютно сознательно.

В Екатеринбурге у «Коляда-театра» маленький зал на 60 мест. Билеты стоят недорого, но их не покупают, а достают, как итальянские сапоги в Советском Союзе.

В представлении строгого петербургского зрителя этот театральный язык может выглядеть вообще антитеатром. Но так тоже можно! И, судя по количеству «Золотых масок» и прочих театральных премий,  при встрече с этим самобытным театром каждый рискует попасть под  его обаяние.