Концерты рэп-исполнителей под угрозой срыва. Почему эту культуру вдруг стали считать опасной? И почему Петербург из столицы рока может превратиться в столицу рэпа? Репортаж Антона Цумана.

Рэп — это не только поэзия 21 века, но и огромный бизнес. И чем скандальнее и провокационнее проект — тем больше у него шансов раскрутиться. После отмены концертов ряда рэп-исполнителей их популярность в интернете возросла в разы. Несмотря на то, что некоторые образы в их творчестве вызывают вопросы даже у профессиональных лингвистов.

Чердак бывшей котельной Красного треугольника. Здесь на 28 квадратах арендованной площади теперь рэп-точка. И от слова «рэп» и от слова «репетиции».

Ребята из коллективов «Зеленый синдром» и «56-17» уже 20 лет на рэп-сцене. Правда, в отличие от псевдонимов героев недавних рэп-скандалов, их имена не так известны. Сегодня они подмечают грустную тенденцию среди коллег по цеху. Хайпануть, то есть попасть в тренд, стало важнее качества материала. Которое, увы, в массе своей не блещет.

Действительно, для современной молодежи, поколения «зет», интернет стал одним из способов познания мира. И там уже разворачивается нешуточная борьба за лайки и просмотры. Читай, за ценности и ориентиры.

Денис Стефанов, более известный как «Патимейкер Стэф» недавно записал свой гимн Петербурга, в стиле рэп, теперь есть идея создать в этом стиле гимн для движения Юнармейцев.

Владимир Кузьмин — глава юнармейцев Петербурга и автор этой идеи уверяет. Рэп — это не музыка, это язык поколения. И поэтому важно отправить на нем правильное послание.

В этом можно проследить связь поколений. Например, рок-группа «Алиса» после публикации в 1989 году ленинградской «Смене» статьи с надуманными обвинениями в неонацизме буквально находилась под запретом. И, по словам легенды рок-сцены Олега Гаркуши, сегодня стоит учитывать опыт, а не повторять его.

Продюсер Андрей Тропилло после концерта ведет нас на студию в бывшем доме пионеров на Охте, где под его руководством записали первые альбомы многие звезды русского рока. Сегодня в студии, где рок-кумир Кинчев собственноручно прокладывал проводку, молодежь всё так же записывает свои первые треки. И рэп-студия здесь тоже есть. Поколения сменились — суть осталась.

И эти в эти символы можно легко преобразовать к примеру литературное наследие. Скажем, Маяковского, которого недаром называют первым рэпером советского союза.

На вопрос, как говорить с молодым поколением, рэп уже ответил. А на вопросы Маяковского «Что такое хорошо» и «Что такое плохо» молодежи ответит тот, кто завладеет её вниманием.