В гостях у программы «Хорошее утро» Михаил Морозов, заслуженный артист России, председатель жюри. 

Марианна Дьякова,ведущая:
В эти дни в Петербурге проходит 25-ый юбилейный фестиваль негосударственных театров и театральных проектов «Рождественский парад». О программе и участниках мы будем говорить с нашим гостем. Это председатель жюри фестиваля, заслуженный артист России Михаил Морозов.
Михаил Спичка,ведущий:
Вы все 25 лет возглавляете жюри?
Михаил Морозов,заслуженный артист России, председатель жюри фестиваля «Рождественский парад»:
Нет. Только пять лет. Но это действительно один из старейших театральных фестивалей в России.
Марианна Дьякова,ведущая:
В чём секрет его долголетия?
Михаил Морозов,заслуженный артист России, председатель жюри фестиваля «Рождественский парад»:
В первую очередь, это, конечно, забота о нём его организаторов. Санкт-Петербургское отделение Союза театральных деятелей России. Это нам, членам жюри, кажется, какая у нас трудная работа. Открывать, закрывать, обсуждать по три спектакля в день. А как подумаешь, что на плечи организаторов ложится. Принять, разместить, накормить. А перед этим ещё отобрать эти спектакли для фестиваля по всей стране.
Михаил Спичка,ведущий:
В фестивале принимают участие театры из больших городов и маленьких?
Михаил Морозов,заслуженный артист России, председатель жюри фестиваля «Рождественский парад»:
Откуда угодно. Главное — профессиональная составляющая. Они негосударственные по статусу. Но это профессиональные и высокопрофессиональные коллективы из очень многих городов и стран. Это ведь международный фестиваль. Могу перечислить. Петербург, Москва, Астрахань, Воронеж, Уфа, Пермь, Петрозаводск, Рязанская область, Словения, Азербайджан. И это только половина. Многие приезжают уже не первый раз. Привозят потрясающие спектакли.
Михаил Спичка,ведущий:
Насколько широк диапазон постановок?
Михаил Морозов,заслуженный артист России, председатель жюри фестиваля «Рождественский парад»:
И драматические спектакли, и кукольные, моноспектакли, спектакли, где главным выразительным средством является пластика, а не слово. Очень широк диапазон. И много любопытного. С открытия фестиваля жюри посмотрело уже шесть спектаклей. Из них один приличный. Второй хороший. А четыре просто блистательных. Как мы будем выбирать в конце фестиваля, я просто не знаю.
Михаил Спичка,ведущий:
Это ведь не только фестиваль? Не только смотр, но и конкурс?
Михаил Морозов,заслуженный артист России, председатель жюри фестиваля «Рождественский парад»:
У нас очень славное жюри. Мы пять лет работаем в одном и том же составе. И, надо сказать, очень честно стараемся присуждать награды. Мы пытаемся смотреть все спектакли. Это очень важно для тех, кто привозит на фестиваль свои работы. Скажем прекрасный театр из Лесосибирска Красноярского края. Я даже не знал, что такой город существует. А театр там великолепный. Наш фестиваль его открыл. И в этом году он даже не смог к нам приехать, потому что он уже нарасхват. Вот этот небольшой дипломчик, разработанный нашим замечательным художником Эмилем Копелюшем, оказывается, очень ценится и даёт путёвку в жизнь.
Марианна Дьякова,ведущая:
Перечислите пожалуйста площадки, на которых будет показ.
Михаил Морозов,заслуженный артист России, председатель жюри фестиваля «Рождественский парад»:
Большая сцена в Доме Актёра, малая сцена ТЮЗа, малая сцена Балтийского дома и Театра Комиссаржевской, «Кукольный формат» на Пушкинской.
Михаил Спичка,ведущий:
Двадцать участников, но всего десять дипломов?
Михаил Морозов,заслуженный артист России, председатель жюри фестиваля «Рождественский парад»:
Да, у нас очень здорово. Мы сами придумываем, кому за что дать диплом. И есть, конечно, Гран- при.
Марианна Дьякова,ведущая:
А приз зрительских симпатий у вас есть?
Михаил Морозов,заслуженный артист России, председатель жюри фестиваля «Рождественский парад»:
Нет, такого у нас нет.
Марианна Дьякова,ведущая:
Это большое событие для всех театралов нашего города от мала до велика.
Михаил Морозов,заслуженный артист России, председатель жюри фестиваля «Рождественский парад»:
Совершенно верно. Залы полные. Что детские, что взрослые спектакли смотрят с открытым ртом. Сегодня главным действующим лицом театра является порой не режиссёр и уж, конечно, не критики. Театр может существовать без декораций и даже без артиста. Он не может существовать без зрителя. Это самое главное. И у нас с этим, слава богу, всё в порядке.