Лана Конокотина,корреспондент:
«Фантазия Татьяны Чапургиной не знает границ. Из фарфора художник создает ковры, элементы мебели, рамы для зеркал, флаконы, аксессуары. Но больше всего ее прославили платья! Они не просто украшение интерьера – это первые в мире фарфоровые платья, которые даже можно носить!»

Татьяна, как и положено уважающему себя модельеру, продумывает не штучные образы, а целые фарфоровые модные коллекции. Выбирая для них самые разные источники вдохновения от эстетики «бэль эпок», силуэтов Мариано Фортуни, похожих на античные статуи, до космических, супрематических полотен Казимира Малевича. И ничуть не менее космических  творений Пако Рабана.  

Татьяна Чапургина,художник, скульптор:
С этих платьев всё и начиналось. Это платья — двухтысячного года.
Лана Конокотина,корреспондент:
Чем фарфор к ткани вы прикрепляете?
Татьяна Чапургина,художник, скульптор:
Вы знаете, эти пайетки, каждая пришита к ткани отдельно. При помощи маленьких бисерных бусинок.
Михаил Пиотровский,генеральный директор Государственного Эрмитажа: 
«Завод, Эрмитаж и эрмитажный отдел на заводе. Всё вместе рождает такие выставки, такую связь с современным искусством! Мы восхищаемся этим умением сделать фарфоровые вещи, которые можно носить. Говорят, они лучше носятся и выглядят на живых привлекательнее, чем когда-то были железные платья Пако Рабана».

Почему визитной карточкой Татьяны стала именно одежда из фарфора, во многом объясняет её творческая биография. До того, как увлечься фарфором, долгие годы Чапургина занималась текстилем: расписывала ткани, создавала из них коллажи. Любовь к тканям никуда не ушла. Благодаря Татьяне даже термин появился – «фарфоровая ткань».  

Татьяна Чапургина,художник, скульптор:
«Ткань – структура очень мягкая, но хранится веками. А фарфор, наверное, вообще бесконечен во времени! И эта бесконечная во времени масса настолько привлекла меня, что я стала использовать ее как свою краску для живописи».

Одна из наиболее завораживающих коллекций носит имя «Та-Кемет» – «Чёрная земля». Так древние египтяне сами называли свою страну. Платье «Синяя река» и другие, навеянные землей фараонов образы были созданы под впечатлением от эрмитажного древнеегипетского собрания.

Татьяна Чапургина,художник, скульптор:
«В Египетском зале есть маленькая скульптура Клеопатры. Она очень небольшая, но такая ладная, красивая, каменная, тёмная. Она вдохновила меня на создание целой серии костюмов». 
Михаил Пиотровский,генеральный директор Государственного Эрмитажа:
«Эрмитаж содержит необыкновенное количество источников вдохновения. У художника может быть много источников. Но главное, как он ими пользуется. Все комплексы, которые здесь представлены, рождают разные стили. В этом есть какой-то историзм, но при этом, всё это очень творчески, свежо, замечательно, современно!»

На выставке Татьяны Чапургиной создаётся ощущение, что фарфор – это самый универсальный материал на планете. И из него можно сделать абсолютно всё. Ещё много лет назад на вопрос, когда же появятся фарфоровые диваны или, к примеру, автомобили, Татьяна многозначительно отшутилась: «Какие наши годы!»