В самом первом Аристотелевском лицее занятия проходили вот так. Под сенью олив, разумеется, а не облетающих кленов, прохаживались философы, их называли перипатетики — те, кто ходит туда-сюда. В обучение входили бальные танцы, а учитель поучал, что злость — это «бурление крови вокруг сердца». Подобные поэтические инсайты стали основой философии только в XX веке.

Экзистенциалист Жан-Поль Сартр утверждал, что человек — это совокупность его поступков, которые составляют его жизнь. Не знаю, можно ли это выразить проще. Барышников в похожей ситуации сказал, что проще протанцевать. «Бытие и ничто» Сартра на фестивале «Контекст» Дианы Вишневой представляли артисты Национального балета Канады.

ГИЙОМ КОТЕ,хореограф, премьер Национального балета Канады:
«Я считаю, что «Бытие и ничто» — очень актуальная книга. Ведь мы живем в эпоху, когда человек больше, чем раньше, старается создать нужное представление о себе. Иначе не были бы столь популярны социальные сети. А ведь Сартр почти сто лет назад уже написал, что человек вступает в коммуникацию с миром во основном для того, чтобы посмотреть на себя со стороны».