Завтра фонд имени Карла Буллы открывает вернисаж петербургского фотографа Павла Маркина «Диагноз: фоторепортер». Выставка приурочена к 50-летию, по другому и не скажешь, его жизни в профессии.

В анонсах его называют легендарным петербургским фотокором, и в этом есть доля правды. Петербург для журналистов вообще очень маленький город, и все худо бедно знают друг друга. Но Маркина в свое время знали все. Поджарый, сжатый, как пружина, человек с открытым лицом неизменно присутствовал чуть ли не на всех событиях. Не только фиксировал их на фотопленку, но и сам часто становился участником самых неожиданных приключений. В вечном коловращении информационных поводов он теперь сам им стал. И разглядеть центральную фигуру отправилась Анна Лесина.

Павел Маркин,фотокорреспондент:

«Я фотоаппарат взял в руки в конце 49го, когда мне было 3 годика, и к 4 годам я уже начал серьезно заниматься фотографией. Отец правильно меня начал обучать. Он всегда говорил: Павел, только максимум три кадра! Пленка очень дорогая, бумага очень дорогая, а ты все равно ничего не снимешь! Вот один из первых кадров сохранился чудом. Это, конечно, такая драгоценность. Я перебираю постоянно свои фотографии, у меня их сотни, а может быть и тысячи.

Один из самых памятных кадров для меня называется «Шальная пуля». Это был 91 год, в Цхинвале, когда однажды я в пять или пол шестого утра проснулся от звона разбитого стекла, оглянулся на окно – оно разбито, и смотрю – над диваном надо мной пуля в стене, а напротив меня колыбелька, в которой лежит ребеночек, улыбается. Я встал, достал аппарат и сделал этот кадр.

Девиз моей жизни: ни дня без кадра. А один из моих первых учителей говорил: Павел, когда ложишься спать, положи фотоаппарат под подушку: а вдруг приснится что-то интересное, а у тебя фотоаппарата-то нету! Я на занятия прихожу с фотоаппаратом, в гости с фотоаппаратом, я на собственную свадьбу пришел с фотоаппаратом.

Я так называю фотокорреспондента – это фотограф со знаком качества, потому что если ты освоил, как я называю, предчувствие праздника, потому что заснять неожиданную эмоцию, неожиданную ситуацию – это архисложно!

Самое главное в любой съемке – это улыбка, если ты на человека смотришь с улыбкой, а не вот так, что у тебя могут отобрать аппарат, а когда человек видит, что ты снимаешь с открытой душой, то можно снять все, что угодно.

Я объездил за эти годы не только всю Ленинградскую область и побывал в 16 странах мира. И 35 лет я уже преподаю. В этом году нашему факультету 60 лет. Для меня самая большая ценность, когда кто-то из моих учеников говорит: Павел Михайлович, спасибо, я уже умею снимать, и я вижу, что он снимает лучше меня, и это самый лучший подарок».