Конечно, парадоксально, что стрит-арт выставляется в музеях и галереях. Помимо Buffantgarde в Манеже сейчас –  выставка «Части стен», в Москве проходит нашумевшая экспозиция Бэнкси. Но разве уличное искусство не создает сам его уличный контекст?

Трудности самоидентификации – признак зрелости искусства. Скажем, в поэзии практически невозможно объяснить: почему строчки рифмованных и подчиненных размеру слов еще не стихи, а какой-нибудь бессвязный их поток – шедевр? Остается ли стрит-арт искусством, попадая в музей? Об этом мы спросили у Стаса Багса, художника, начинавшего свой творческий путь в уличном искусстве.

Стас Багс,художник:

 

«Стрит-арт сейчас стал каким-то, к сожалению, более попсовым, может быть, и более доступным. Это не первая волна. Можно вспомнить 1980-е года, конец, когда в том же Нью-Йорке Мишель Баския пришел с улицы в галерею, и никто не понял, как улица попала в галерею.

Стрит-арт и граффити делятся на очень много составляющих. И есть абсолютно нелегальные ребята, которые не придут сюда и не будут выставляться. И это тоже норма, и это нормально. Поэтому граффити и стрит-арт живы до сих пор. И такие места не пугают, а наоборот, дополняют ту культуру, которая все еще есть на улице».