Эти лица надо обязательно запомнить. Потому что нужно знать, как выглядит лицо современного хама, стирающего грань, которая разделяет человека от животного. Это Иван Жаринов. 20 лет. Проживает в Петербурге. А это Роман Давыдов. 32 года. Приехал в Петербург из Омска. Эти улыбчивые парни, если судить по фотографиям из соцсетей, любят кататься на скейте, сниматься на фоне красивых петербургских пейзажей, тусоваться с друзьями. Вполне обычные молодые люди. Наши современники, которых легко можно встретить на улицах города. И в этой обыденности и повседневности и заключается главный ужас. Они среди нас! И на вопрос, откуда вы, они отвечают – из Петербурга. 

Они не просто осквернили этот памятник. Они осквернили то, что ещё со времён древней Греции называется Гениос лоцис. Гений Места. И Медный всадник – это гений Петербурга. Недаром, даже лицо всадника Фальконе делал с посмертной маски императора. А теперь здесь улыбчивые парни пытаются развести костёр для шашлыка. Для петербуржца такой поступок – не просто обида. Чувство такое, как будто тебе плюнули в лицо. А потом ещё раз плюнули, и ещё раз. И ты ничего не можешь сделать. 

И этот случай – страшная примета того, о чём часто мы с друзьями говорим на кухнях. Всё больше людей в шлёпанцах и майках появляются на Невском. Всё чаще можно заметить, как вымывается ленинградское, уходит петербургское. А на смену идёт Великий Хам. Который гадит, оскверняет, залезает на памятники, калечит ангелов на фасадах наших домов, сбивает барельефы со стен, уродует наши памятники, с мясом вырывает всё, что можно забрать, украсть, положить в карман.

Это сейчас страшный бич для Петербурга – Великий хам пришёл в наш город. Кстати, те улыбчивые парни, которые осквернили Медный всадник были наказаны штрафом. 500 рублей. 500 рублей за хороший хайп для них, 500 рублей как расплата за нанесённое всем петербуржцам оскорбление. И даже интеллигентный Михаил Пиотровский делает заявление, в котором почти срываясь на крик, требует более жесткой кары к тем, кто совершает подобного рода преступления. Для Петербурга – это особенно чувствительно. Вот почему этим улыбчивым парням и им подобным, если получится вдруг встретиться на улице, очень хочется сказать – Не лапайте наш город!