Лана конокотина,корреспондент:
Эти жаркие июльские дни Эрмитаж решил посвятить Рембрандту. Поводов для этого было предостаточно. Начиная с того, что великий художник родился в середине июля… И заканчивая скорым приездом в Петербург знаменитой Лейденской коллекции, известнейшего частного собрания голландской живописи 17 века.

Про Рембрандта в музее могут говорить бесконечно. Ведь с его произведений, а также работ его современников и последователей, приобретённых по заданию Екатерины Великой, Эрмитаж собственно и начинался. Интересно, что спустя века именно пример российской императрицы станет главным источником вдохновения для основателя Лейденской коллекции, современного собирателя американца Томаса Каплана.

Ирина Соколова,главный сотрудник Отдела Западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа, хранитель голландской живописи:
Коллекция Томаса Каплана и его супруги создавалась в такой же короткий, практически, срок, как и Эрмитаж Екатерины Второй. В течение 15 лет уже в 21 веке он и его супруга собирали по всему миру, приобретали замечательные и достаточно редкие произведения живописи
михаил пиотровский,директор Государственного Эрмитажа:
Я с ним говорил – это всё безумные деньги, очень большие. Но он покупал не за самые дорогие цены, как-то вот так получалось. Правильный момент! Он всё время равняется с Екатериной. Действительно, как с Екатериной. Абсолютно правильный выбор советников. Екатерина – она же тоже не сама бегала по аукционам!

Правильные советники в своё время помогли российской императрице стать хозяйкой не просто блестящей коллекции, но и коллекции очень хорошо документированной. Взять, хотя бы Рембрандта! Такой стопроцентной уверенностью в подлинности своего собрания могут похвастать далеко не все музеи.

михаил пиотровский,директор Государственного Эрмитажа:
«У нас — общепризнанные вещи, которые по-разному рассказывают о Рембрандте. Тут и самый ранний Рембрандт – «Жертвоприношение Авраама». И самый поздний Рембрандт – «Блудный сын». Это прекрасная экспозиция школы Рембрандта. У нас потрясающие малые, совсем «маленькие» голландцы».

Кстати, уже известно, что «маленькие голландцы» непременно будут в числе тех избранных работ, которыми Эрмитаж украсит и дополнит будущую экспозицию шедевров «Лейденской коллекции» Томаса Каплана.

михаил пиотровский,директор Государственного Эрмитажа:
Перекличка есть большая. Те же модели, те же сюжеты, либо парные вещи к тому, что есть в Лейденской коллекции. И будет некое такое противостояниечёрных рам и позолоченных рам, если иметь ввиду коллекцию Эрмитажа. Потому что, типично голландское – это черные рамы, так они в Лейденской коллекции, в основном, и есть. А наша коллекция покупалась во времена, когда коллекционеры и правители покупали за границей, в свои дворцы покупали, как Екатерина, и помещали свои вещи в золочёные рамы.

Интересный нюанс – один из экспонатов предстоящей грандиозной выставки можно будет не только увидеть, но и потрогать руками. В данный момент сотрудники музейной лаборатории работают над созданием объёмной версии автопортрета Рембрандта. Пилотный проект разработан, в первую очередь, для незрячих и слабовидящих гостей музея. Получится ли в трёхмерной версии сохранить магию живописного полотна – покажет время. Задача, конечно, архисложная. Но музей уверен в успехе.