Это Петербург. Город, ставший в этом году лучшим европейским круизным и культурно-историческим направлением Европы по итогам конкурса World Travel Awards. Город, который за время проведения чемпионата мира по футболу посетили более 600 тысяч туристов. А это Иван Смелов. Ему по душе безлюдный город. Он мастер архитектурной съёмки, лауреат и победитель множества престижных фотоконкурсов. Его инстаграм собрал уже более 100 тысяч подписчиков. А его фотографии давно стали визитной карточкой Петербурга.

Иван Смелов,фотограф:
Я в основном снимаю с крыш, с высоты, то для меня это некая медитация. Я отвлекаюсь от городской суеты. Мы стоим здесь никого нет, летают чайки, солнце садится за залив. Это же прекрасно.
Даша Цыбульская,корреспондент:
Иван проведи экспресс мастер-класс для чайников, у кого телефон вместо фотоаппарата. Как красиво сфотографировать Петербург и потом похвастаться этими фотографиями?
Иван Смелов,фотограф:
Я, как любитель съёмок с высоты, посоветую всем подняться повыше. Иногда достаточно залезть на какую-нибудь небольшую преграду: скамейка, мусорный бак, какое-нибудь возвышение. Если ты чуть поднимаешься над плоским рельефом города, то у тебя в кадре сразу появляется объём.
Даша Цыбульская,корреспондент:
Какое время дня лучше всего подойдёт для хорошего фото?
Иван Смелов,фотограф:
Это зависит от задумки. Но, конечно, не стоит снимать против солнца. Против солнца самые невыигрышные фотографии получаются. И я бы не советовал снимать наоборот по солнцу. Потому что при съёмке архитектуры, при съёмке пейзажа, съёмка по солнцу — это аналог вспышки в лоб при съёмке портрета. Получается очень плоско и невыразительно. Я люблю боковой свет. Он скользит по объекту под углом градусов 45, проявляет всю фактуру фасада. Сейчас у нас типичная питерская погода, где свет плоский. Но зато здесь можно сыграть на фактурном небе, которое по-настоящему питерское, свинцовое, брутальное. Если его как следует ещё накрутить в редакторе, то может получится очень даже ничего.

Лахту-центр, ЗСД, Санкт-Петербург Арену, намывные территории Васильевского острова, так называемый, новый Петербург Ваня долго снимать не решался, признавал только центр исторический. Потом по воле судьбы переехал в спальный район — Приморский. Огляделся и понял — все виды Петербурга прекрасны. Главное находить время этими видами наслаждаться.