Оскар Уайльд — наверное, самый цитируемый литератор всех времен. Его главное произведение, единственный роман — «Портрет Дориана Грея». Книга настолько популярная, что ее постоянно экранизируют, ставят в театрах. Да что там, даже футболисты Уайльду благоволят. И это не шутки.

Полузащитник сборной России Антон Миранчук именно с томиком Уайльда отправился на сборы перед чемпионатом мира. Признавался, что книга ему очень нравится. Нравится она и хореографу Валерию Суанову,  поставившему одноименный балет на сцене владикавказского филиала Мариинского театра. А вчера его спектакль показали и в Петербурге. Виктор Высоцкий побывал на премьере.

Вот уже год Театр оперы и балета во Владикавказе вслед за другим «Влади» – Владивостоком – носит гордое петербургское имя «Мариинский». Так далеко друг от друга сцены одного театра нигде и никогда еще не располагались.

«Мариинка-5» из Осетии привезла в петербургскую «Мариинку-2» и «3» один оперный и один пластический спектакль – балет «Портрет Дориана Грея». Перевод на язык танца романа Оскара Уайльда, блещущего афоризмами и парадоксами в монологах и диалогах героев – довольно сложная задача. Обилие довольно вялых пантомимных эпизодов не создает равнозначного художественного эффекта.

Балетный спектакль – жанр молодой в Осетии. Давнюю традицию имеют народные танцы, в искусстве которых осетины прославлены. Из народного танца пришел и исполнитель центральной партии Аслан Хугаев.

Режиссерам, берущимся за инсценировку «Портрета Дориана Грея», нужно придумать трюк, которого ждет зритель – постепенное искажение черт портрета в процессе и мгновенное превращение молодого Дориана в старика в финале истории. Решение предложили ассоциативно-условное: портрет покрывался черными вставками, а Дориан Грей в конце накрылся целиком черной материей.

Мы верим хореографу Валерию Суанову. А также верим в то, что молодой Мариинский Владикавказский не скоро состарится.