Юрий Зинчук, ведущий: «Ну и продолжим тему футбола. Я, честно говоря, не большой специалист в этой области. Я типичный представитель футбольного обывателя, дилетанта. Который сборную Уругвая с трудом отличит от сборной Коста-Рики. Но тем ценнее мои впечатления и эмоции. Потому что они созвучны голосу народа. Частью которого я и являюсь. Вот давайте и послушаем. О чём мы – миллионы и миллионы – думаем и переживаем в ходе этого чемпионата? Что волнует нас? И что вызывает пронзительные чувства? И нам поможет в этом наш спортивный обозреватель, главный спортивный эксперт на телеканале "Санкт-Петербург" – Иван Лосев».

Юрий Зинчук: «Огромное спасибо, что ты пригласил меня снова в свою студию на Невский, 66. Хочу тебе сказать, что ты сделал абсолютно правильный выбор. Я для тебя представляю огромный, бесценный, антропологический материал для исследований. Ты как эксперт, как такой мудрец, ты такой ихтиолог. А я такая рыбка».

Иван Лосев, ведущий программы «Такой Футбол. Дневник Чемпионата мира 2018»: «В связи с этим, Юрий Юрьевич, первый вопрос. Мы каждый будний день выходим отсюда, из "Книжной лавки писателей", Невский, 66. Действительно, реально – все флаги в гости к нам! Ваше общее впечатление?»

– Моё первое впечатление – это праздник. Огромный, гигантский, масштабный, глобальный планетарный праздник. У меня есть две соседки. Две такие дамы почтенного возраста, одна Нина Васильевна, всю жизнь на заводе работала, другая интеллигентная петербурженка Инесса Павловна. И вот я открываю дверь, Нина Васильевна поднимается этажом выше, сквозь лестничный проём кричит: «Юрочка, а когда там наши хлопчики будут играть?» В понедельник, Нина Васильевна! «Ой, храни господь, чтоб не проиграли, родимые». Буквально через некоторое время встречаю Инессу Павловну, которая говорит: «Юрий, скажите, правда, что наши футболисты играют блистательно?» Офигительно играют, Инесса Павловна. Ровно так, как вы говорите – блистательно, невероятно, фантастически. То есть, понимаешь, между этими двумя полюсами – Инессой Павловной и Ниной Васильевной – находится огромный океан эмоций, страстей. И моё первое впечатление – это праздник.

– Я прекрасно понимаю ваших соседок. Потому что 2 недели назад мы здесь говорили о том, что сборная России сможет сыграть вничью с Саудовской Аравией. Сейчас мы чуть ли не выбираем себе соперника по 1/8 финала.

– Главный вопрос отечественного футбола звучит следующим образом. Кого, а главное во что, сможет обыграть российская сборная. Как минимум две сборные мы можем обыграть. Дзюба. Я раньше не знал, что это за футболист, но когда я увидел этот гол, который он забил, я даже написал стихотворение.

Дзюба-Буба Барабек
Обвёл 40 человек.
Вот он делает разбег.
Взмах, удар, вратарь дрожит,
И защита уж бежит,
Точно рельсом по башке,
Дзюба бьёт – конец тебе.

Хотя я хочу тебе сказать, Вань, есть такой хороший анекдот про солдатскую смекалку. Рядовой Иванов занимает высоту, а на него ползёт 8 вражеских танков. А у Иванова ни гранат, ни патронов – один штык-нож. «Это кранты», – смекнул рядовой. Не подвела его солдатская смекалка.

А вот смотри! Мы – тот самый «Рядовой Иванов», я подразумеваю нашу сборную по футболу, два танка из этих восьми уже подбили. Осталось шесть.

– Восемь дней, как идёт Чемпионат мира. Можем ли какой-то первый глобальный или нет, но вывод сделать, куда идём мы вместе с мировым футболом, мировой футбол куда движется?

– Футбол меняется. И главный слоган этих перемен – «БОГИ УМЕРЛИ». Всё, их нет, идёт глобализация.

– То есть вы согласны, что в футбол научились играть все?

– Или, по крайней мере, научились противостоять. Когда мексиканцы и обыгрывают Германию – машину немецкую, которая 7:1 смела Бразилию! Я такой: «Боже мой, куда катится мир!». Поэтому процесс глобализации – это главный тренд сезона, главный тренд мирового футбола. Боги умерли.

– Прогноз. Мы или Уругвай первое место занимаем?

– Я думаю, если все будут играть так, как Дзюба, 2:1 – мы победим.

– По-моему, тоже Россия занимает первое место, но играет вничью с Уругваем. Давайте поставим на 1:1.

– Посмотрим, чья оценка победит. Моя – оценка дилетанта, или твоя.