В гостях у программы «Хорошее утро» — Янис Чамалиди, дизайнер; Ирина Начарова, начальник отдела по связям с общественностью ГМЗ Царское Село.

марианна дьякова,ведущая:
Уже в десятый раз проходит этот уникальный проект. И в этом году темой выбрана «Власть красоты. Императорская мода». В чём задание для художников-модельеров, для участников?
Ирина Начарова,начальник отдела по связям с общественностью ГМЗ Царское Село:
В этом году мы подумали, что «Ассоциации» будут совершенно не такие, как всегда. Поэтому нужно не какую-то локальную, простую тему придумать, как «готика», Китай, «англомания», а что-то более объёмное, сложное, сложносочинённое. И мы подумали, что может быть более интересное, чем личность императора, время, в которое он жил. И впервые мы решили, что наконец-то и мы, и дизайнеры выросли до того, чтобы думать не о каких-то деталях, связанный со стилем, а о личности и эпохе. Так получилось, что каждый дизайнер либо сам выбирал, либо получал какого-то императора. А вот у Парфёновой целых три личности грандиозных, три эпохи – задача очень сложная.
михаил спичка,ведущий:
Янис, а какой император у вас?
Янис Чамалиди,дизайнер:
Мне по жребию достался Николай I, и я нашёл его правление уникальным, потому что он был первым императором, который регламентировал, как нужно одеваться при дворе. И он написал целый трёхтомник – он был император-гений, император-модельер, законодатель мод!
михаил спичка,ведущий:
Я думал, Павел I уделял большое внимание к костюму.
Янис Чамалиди,дизайнер:
Это было внимание к европейскому костюму. А заслуга Николая в том, что он стал возрождать образ северной красоты, как Александр Сергеевич писал: «Бледнолица, черноброва, нрава кроткого такого…» Вот эту всю историю – кокошники русские даже. Хоть костюм оставался европейским – это корсеты, пышная юбка, но элементы русского костюма начали вводиться – это спущенные рукава, кокошники.
михаил спичка,ведущий:
А мужской костюм при Николае?
Янис Чамалиди,дизайнер:
Безусловно, это военная форма. Кстати, именно при Николае I появляется женский мундир, «амазонки». При его правлении начинается железнодорожное движение – это увеличение темпа жизни. А мода меняется только с увеличением скорости, темпа жизни. Мы стали летать – одежда меняется. Она становится удобной. Пришли технологии – снова. Ничего случайного.
марианна дьякова,ведущая:
Если мы переносимся в эпоху императорской России, наверное, и материалы, ткани, из которых создаются костюмы, не могут быть совершенно современными? Какие ткани вы используете, где вы их берёте?
Янис Чамалиди,дизайнер:
Очень важное замечание. Наш проект называется «Ассоциации». Это не обращение к истории, историческому костюму – ни в коем случае. Это лёгкое касание истории, заимствование нашей культурной традиции. Тем самым мы показываем миру русской моды, что мы хотим вдохновляться именно русским, нашим наследием, а не открывать модные журнал – тренды, бренды – и всё слепо копировать. Мы против диктата моды. Этот проект за индивидуальность. Это ассоциации на тему. У меня – Николая I, у Татьяны Валентиновны Парфёновой – Екатерина и другие.
Ирина Начарова,начальник отдела по связям с общественностью ГМЗ Царское Село:
Главный наш месседж этого года, что император, приходя к престолу, влиял не только на жизнь страны, но и на моду и стиль. И проследить эту тенденцию должны дизайнеры. Татьяна Парфёнова взяла двух ярчайших императриц. Это Елизавета Петровна и Екатерина II. И ещё – время Николая II – великие княжны. У неё будет три площадки для показа. Это замечательный Фрейленский сад, утопающий в цветах, площадка перед фасадами Екатерининского дворца. И будет ехать ретро автомобиль, в нём будут ехать как бы великие княжны, и можно будет пофотографироваться, полюбоваться. Леонид Алексеев – это Александр I, Лилия Киселенко – Екатерина I и Пётр I. Соответственно там будет барочный балет, барочная музыка. Стас Лопаткин – Александр III и Мария Фёдоровна. Коллекция у него называется интригующе – «Марфетка». И будут там русалки и сказочная тема – Ганс Христиан Андерсон. Андерсон общался с Марией Фёдоровной, пока она не стала императрицей российской, и даже махал рукой, когда она уезжала в Россию. Причём Стас специально ездил в Копенгаген, в Данию. Он погружался в ту эпоху. У него очень глубокое погружение.
марианна дьякова,ведущая:
Янис, а какая площадка вам досталась?
Янис Чамалиди,дизайнер:
Моя площадка связана именно с моей темой. Я спускаю своих северных красавиц, своих богинь с Олимпа. Это Камеронова галерея. Это Олимп, и это самая центральная лестница этого Олимпа.
Ирина Начарова,начальник отдела по связям с общественностью ГМЗ Царское Село:
Мечтать больше не о  чем.
марианна дьякова,ведущая:
Мне кажется, то, о чём мы услышали, уже не просто дефиле, а спектакли.
Ирина Начарова,начальник отдела по связям с общественностью ГМЗ Царское Село:
Так и есть.
марианна дьякова,ведущая:
А кто режиссёр этого действа?
Ирина Начарова,начальник отдела по связям с общественностью ГМЗ Царское Село:
В десятый раз проходят «Ассоциации», и в восьмой раз это Виктор Крамер, известный режиссёр. Креатив из него просто фонтанирует. Причём до конца он во многом держит интригу и все секреты не раскрывает. Даже мы многому удивляемся и радуемся во время показов. В этом году в отличие от прошлых лет будет финальное дефиле. Оно будет на площадке между Зеркальными прудами. И даже не стоит сомневаться, что это будет грандиозное зрелище.
марианна дьякова,ведущая:
Давайте напомним. Это будет суббота, 23 июня. Во сколько?
Ирина Начарова,начальник отдела по связям с общественностью ГМЗ Царское Село:
Начало в 18:00. Каждый показ будет несколько раз. Человеку, который купил билет, будет предложен тайминг и маршрутный лист. И он сам сможет спланировать свой маршрут, чтобы посмотреть все показы и успеть ещё на финальное дефиле. Но надо сконцентрироваться. Те, кто расслабляются, ведутся на всю эту красоту, не всегда успевают.