Ксения Благова,пилот:
Я один раз приехала на аэродром, полетала и влюбилась.

И эта любовь на всю жизнь. Для Ксении Благовой уже много лет первым делом самолёты, а уж потом любые земные радости.

Ксения Благова,пилот:
Я с мыслями об авиации ложусь спать и с этими же мыслями я просыпаюсь. Авиация для меня 24 часа в сутки.

За плечами Ксении сразу два профильных образования: европейская и отечественная лётные школы. Сегодня девушка не только пилот, но и директор собственного аэроклуба. За считанные минуты мы поднялись на высоту 60-этажного небоскрёба — около 300 метров. Полёт на лёгком самолёте воспринимается иначе нежели вояж на коммерческом авиалайнере. Здесь от пассажира до лётчика в буквальном смысле рукой подать. Штурвал, приборы и обзор на 360 градусов — чувствуешь себя, как минимум, вторым пилотом. Глаза разбегаются. То ли следить за высотой и скоростью, то ли любоваться пейзажами.

Ксения Благова,пилот:
Сейчас в самолёт сесть может любой человек не боясь за свою жизнь. Раньше лётчики — это были реально люди, которые отчаянные, готовы рискнуть своей жизнью, чтобы подняться в небо. То сейчас это безопасно. Самолёты более крепкие, у них надёжные двигатели и процесс сам полёта более организованный. В этом мы, конечно, далеко ушли от 1910 года.

Аэродром в Гостилицах напоминает исторический парк стальных птиц. Каждый из более чем сотни экспонатов может сегодня подняться небо: от реплики военного истребителя Фоккер, на котором летал лучший ас Первой Мировой войны — Красный барон, до современного спортивного самолёта Экстра 330 2012 года, виртуозно исполняющего фигуры высшего пилотажа.

Ксения Благова,пилот:
В малой авиации — это свобода. Даже пилоты с большой авиации, линейные, коммерческие пилоты, которые летают на боингах, аэробасах, приходят сюда на аэродром, чтобы можно было взять самолёт в свои руки, побороться с этим ветром, с восходящими, нисходящими потоками, потрогать облака, посмотреть, полюбоваться этим миром — вот в этом малая авиация.