На связи со студией Светлана Агапитова, уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге.

андрей зайцев,ведущий:
Депутат Государственной Думы от ЛДПР – это важно – Василий Власов предложил Министерству строительства вместе с ЦБ разрешить – внимание! – разрешить выдавать ипотеку с 14 лет. Мы решили поинтересоваться с уполномоченным по правам ребёнка Светланы Юрьевны Агапитовой, как она отреагировала на эту новость.
Светлана Агапитова,уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге:
Меня сразу смутила отмена первоначального взноса. Я не думаю, что у нас банки так, раз – и начнут выдавать без всяких гарантий. Плюс там ещё разговор идёт, что квартира сразу в аренду может сдаваться. Очень странная инициатива. Более того, я вчера в школе встречалась со старшеклассниками. Говорю: «Ребята, кто из вас готов взять ипотеку в 14 лет?» Ни одной руки не было, потому что даже дети 15-16 лет понимают, что ипотека – это большая ответственность. Вообще, по нашему законодательству с 14 лет можно совершать всякие кредитные операции, заводить счёт, если ребёнок работает – есть такие дети. Они могут пользоваться и кредитами и расчётный счёт иметь в банке. Но, что касается ипотеки без отмены первоначального взноса, который хотя бы 30% должен состоять, вряд ли у них есть такие деньги, чтобы его внести. Получается, что финансовое бремя ложится на их родителей. Соответственно до 18 лет у нас по законодательству у нас же родители несут ответственность за своего ребёнка. Не дай Бог, что-то с этими деньгами – родители будут не очень счастливы выплачивать долги, которые их ребёнок набрал.
андрей зайцев,ведущий:
Получается, что если вдруг что-то случиться, а у нас всё, что угодно может случиться, единственный человек, который будет счастлив – это вот этот автор инициативы?
Светлана Агапитова,уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге:
Я думаю, здравый смысл возобладает, и, конечно, кроме 22-хлетнего депутата от ЛДПР в Госдуме есть взрослые здравомыслящие люди, которые поправят молодого товарища. Плюс, я думаю, с банками разговора даже не было. Насколько они, вообще, готовы были бы заниматься таким финансированием.  Вот в Германии, например, есть такие стартапы для молодых, с 16 лет. Но это совсем другое: помощь молодым семьям или что-то подобное. Может, они на это ориентировались? Как сейчас это звучит, это совсем не одно и то же.