Юля Чеснокова,корреспондент:
Сегодня мы с вами попадём в святая святых петербургских художников и искусствоведов. Академия художеств — это величественное здание уже больше 260 лет украшает собой набережную Невы.

Самыми знаменитыми выпускниками этих стен были Суриков, Репин, Врубель, Серов. Окончил академию и её нынешний ректор Семён Михайловский. В рамках проекта «Открытый город» он провёл авторскую экскурсию по историческому зданию.

Семён Михайловский,ректор Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина:
Люди, может быть, первый раз здесь были, и я старался, чтобы им было интересно. Потому что не только мы занимаемся высокими серьёзными вещами, образованием фундаментальным художественным, но и уделяем внимание социальным проектам.

Руководитель в роли экскурсовода в первую очередь повел гостей туда, куда обычный студент старается без повода не попадать — в кабинет ректора. И здесь каждый сантиметр пространства наполнен произведениями искусства.

Семён Михайловский,ректор Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина:
Студенты Академии художеств ещё в XVIII-XIX веках путешествовали по Италии и там делали копии работ великих мастеров. Потом привозили сюда, их уже копировали следующие поколения учеников и таким образом сохранялась вот эта связь с Европой в широком смысле.
Юля Чеснокова,корреспондент:

Вдохновляться воспитанники Академии должны были лучшими образцами мирового искусства. Поэтому в XVIII веке сюда привозят слепок дверей баптистерия из Флоренции. По нему студенты изучали библейские сюжеты. А чуть позже бронзовая копия этих дверей появилась на северном портале Казанского собора.

Для лучших образцов прошлого в Академии открыли Рафаэлевский и Тициановский залы. Внутри дух захватывает от размеров и красоты произведений искусства. Здесь можно увидеть огромную скульптуру Диоскура, а также росписи Ватиканского собора в Риме.

Юля Чеснокова,корреспондент:
Из зала живописи в зал архитектуры, точнее, в зал копий шедевров архитектуры. Здесь, например, можно узнать каким задумывал смольный собор его автор Франческо Бартоломео Растрелли. Если бы всем планам архитектора суждено было сбыться, то привычный нам ансамбль украсила бы такая 170-метровая колокольня.

После окончания строительства модель обычно хранилась в здании, для возведения которого она была изготовлена. В Петербурге же эти мини-произведения архитектуры передавали в Академию художеств «для пользы воспитанников». Теперь каждый петербуржец здесь может разглядеть в деталях Троицкий собор Александро-Невской лавры, проект Михайловского замка и даже Исаакиевский собор в разрезе.