Преодолеть полосу препятствий, поразить все мишени, попасть гранатой в цель и перенести раненого. Это не учения или сборы юных кадетов, а обычная майская экскурсия в музее «Сестрорецкий рубеж». Для них это как видеоигра, только реальность никакая не виртуальная. Тут-то и приходит осознание: опции «сохраниться» и начать уровень заново нет. И тем более не было её у тех, кто прямо в этих же блиндажах защищал Родину во время Великой Отечественной Войны. И несмотря на громкий детский смех, через игру ребята отправляются в крайне серьезное и важное путешествие по страницам нашей истории.

&nbsp&nbsp
Мне всегда интересно узнавать историю своей страны. Здесь всё очень хорошо оформлено, мне очень понравилось выполнять определённые действия: кидать гранаты, стрелять по мишеням, пробегать полосу препятствий. Выполнено всё очень интересно и это прям круто.
&nbsp&nbsp
Нам дали гранаты, мы начали их кидать. Моя партнёрша не докинула, а я перекинула.

Каждый май музей «Сестрорецкий рубеж» из монумента и атмосферных декораций превращается в место интерактивных экскурсий. В будние дни через окопы и укрепления проходит порядка 500 человек, а в праздники полоса препятствий выдерживает натиск тысяч. Главная боевая сила — дети, но и взрослые не прочь поиграть.

Елена Михайлова,секретарь совета общественной организации «Сестрорецкий рубеж»:
Сначала постреляют немножко, потом папа продемонстрирует свои знания в сборке-разборке автомата, и постепенно втягиваются. И потом для каждого ребенка очень интересно эвакуировать на носилках маму, папу, а лучше всего учительницу.

Игры играми, но главная задача экскурсий — не развлечение, а познание. Сегодняшние дети — это завтрашние взрослые, которым предстоит принять эстафету памяти о том, что никогда не должно повториться.

Елена Михайлова,секретарь совета общественной организации «Сестрорецкий рубеж»:
Наше поколение видело, хорошо было знакомо с людьми, которые то время пережили. У наших детей этого эмоционального восприятия уже нет. Соприкасаясь и бывая в тех местах, где действительно служили солдаты, они поймут, почему мама, папа, дедушка, бабушка, говоря о той войне, всегда сдерживают слезы.