Всю уходящую неделю Петербург жил общероссийской трагедией, произошедшей в Кемерово. Сразу два мемориала: на Марсовом поле и на Дворцовой площади – буквально усеяны цветами, игрушками, свечами. Горожане приходили туда целыми семьями. Помимо слов поддержки, многие готовы помогать и конкретными делами. О том, как Петербург отреагировал на произошедшее, рассказывает Евгения Альтфельд.

Семен Буланов переехал в Петербург из Кемерово несколько лет назад. Это фото – новогоднего корпоратива, который проходил в боулинге той самой «Зимней вишни» – самом популярном торговом центре города. Мама Семена в день пожара тоже собиралась туда за покупками.

Семён Буланов, уроженец Кемерово: «Мне позвонила мама, сообщила. Она мне говорит, мы с тетушкой – получается, с ее сестрой – собирались туда в 3 часа, а все это произошло в начале пятого. Бог отвел».

Между Петербургом и Кемерово в эти дни – особая связь. Звонки, фотографии, слова поддержки. Семен показывает видео, которое прислала его мама с акции памяти в Кемерово — тысячи белых шаров поднялись в небо.

После работы он с женой отправляется за цветами. Продавцы помогают выбрать красные гвоздики, жалеют, что не успевают сами съездить на Дворцовую.

Петербургский психолог Наталия Иванова предложила помощь пострадавшим. Когда-то она сама сильно обгорела, после ожогов 4-й степени долго восстанавливалась физически и душевно. Тогда и решила стать психологом.

Наталья Иванова, психолог: «Мне бы хотелось, это внутреннее желание помочь людям, которые оказались в беде, которую я для себя пережила и знаю, что это возможно. Я была бы готова приехать и сейчас, то, что я вижу из СМИ, у людей состояние шока, отрицания, потом неизбежно наступит депрессия, агрессия, чувство вины и все эти чувства людям надо будет психологические проработать».

Сейчас к родным погибших детей приковано все внимание, но вскоре даже самые сострадательные погрузятся в свои дела. Кемеровские родители останутся одни со своим горем, считает Наталия. Она хочет создать специальную он-лайн программу для пострадавших в том пожаре. Чтобы на протяжении всего года, а именно столько длится первый период реабилитации, быть опорой тем, кто как отец троих погибших детей, пока не знает, как жить дальше.

Горящая свеча, вместо собственной фотографии. Так выражают сочувствие тысячи пользователей соцсетей. Петербургский активист Денис Чебыкин — автор одного из главных хештегов недели — «Я не пройду мимо».

Денис Чебыкин, активист: «Я иду с ребенком в торговый центр, в торговый центр, вижу на запасной двери висит большой амбарный замок, я это фотографирую, публикую в любой соцсети с хештегом, пишу в любой орган, который этим занимается».

Марсово поле. За считанные часы здесь выросли несколько стихийных мемориалов. Казалось, потоку людей с цветами, свечами и игрушками не будет конца. У жительницы Кемерово Евгении Чечкаревой, которая оказалась в Петербурге по работе, в том пожаре погибла однокурсница и вся ее семья.

Евгения Чечкарева, жительница Кемерово: «Погибла семья одногруппницы. Погибла вся семья, отец в критический момент вытолкнул сына из окна, и тот мальчик, который сейчас очнулся, как представлю, что ему предстоит узнать…».

Галина Парамонова, уроженка Кемерово: «Петербург – город душевных людей, и я была уверена, что люди придут разделить с нами наше горе. Вчера мы были на Дворцовой, сегодня здесь. Это выражение поддержки, которая нужна нашему городу именно сейчас».

Сложенное из горящих свечей название города — Кемерово, усыпанная цветами и записками земля. Петербургская художница Елена Осипова принесла на Марсово поле свою картину, которую написала в ночь после пожара. В свете пламени лицо ребенка напоминает иконописные образы:

– Это горящий ангел, дети все – ангелы. Это сплачивает, заставляет задумываться о том, что это может случится с каждым. Я знаю, что Петербург очень душевный город, люди очень сплоченные, это показало и метро, авиакатастрофа, наш город в этом смысле самый лучший.

Дворцовая площадь в эти дни превратилась в гигантский народный мемориал. Один из сотен кемеровских петербуржцев Семен Буланов говорит — такая поддержка бесценна.