Борис Гребенщиков — не только активно гастролирующий музыкант, но и не менее активно выставляющийся живописец. Если еще недавно о художественных наклонностях Бориса Борисовича знали только посвященные, то теперь выставки его работ проходят регулярно, на серьезных площадках. В общем, не спрятаться от него, не скрыться. Накануне, в Юсуповском дворце представили арт-проект с провокационно-ироничным названием «БГ-явления», в рамках которого можно увидеть картины Гребенщикова и не только. Дарья Патрина продолжит.

«Это Борис Борисович Гребенщиков. Он – бог, от него свет исходит». Эта фраза из «Ассы» была обречена стать крылатой. Произнесенная в далеком 1987-м она на несколько десятилетий определила отношение поклонников к кумиру. И название выставки «БГ-явления» выглядит закономерным продолжением традиции.

Все очень лично. В нижнем ряду чина — картины самого БГ. Он увлекается живописью с конца 1970-х. Работы в большинстве свежие, максимум прошлогодние. Некоторые перекочевали с персональной выставки Гребенщикова в «Эрарте». Но есть уникальная, приехавшая из Лондона. Датированная 1989 годом, она отсылает нас ко временам, когда БГ «братался» с митьками.

Верхний чин выставки как житие в фотографиях. Путь от юного сияющего скандинавского бога до бородатого мудреца. Дмитрий Конрадт открывает эту историю фотографиями с концертов «Аквариума» в Ленинградском рок-клубе.

Виктор Немтинов подхватывает биографию БГ в конце 1980-х. Встреча с епископом Василием Родзянко, съемки на фоне куполов Спаса на Крови и еще несколько домашних фото.

Андрей Усов, автор 8 иллюстраций к альбомам «Аквариума», выбрал из архива самые дерзкие изображения БГ. Некоторые должны были стать обложками альбомов, но не стали. Другие зафиксировали Бориса Борисовича в исторических локациях в исторические моменты.

Когда Сергей Дебижев снимал «Два капитана 2», фотограф Мария Плешкова еще не ходила в школу. Но здесь, в верхнем ярусе чина, у ее фотографий особое место. Взгляд молодого поколения, впрочем, тоже полон любви. Как еще одно доказательство, что БГ созвучен каждому проживаемому времени. Даже если времена меняются слишком быстро. Или не меняются вовсе…