Несостоявшийся генетик и филолог, но состоявшийся художник Илья Федотов-Федоров представил в галерее «Анна Нова» свою выставку под вызывающим названием «Музей ядов».

Илью Федотова-Федорова кураторы приметили еще начинающим художником. А за последний год он стал участником 30 выставочных проектов, номинантом премии «Инновация», стипендиатом фонда Вромана и резидентом Академии Яна ван Эйка. 

Любопытный и увлекательный проект на стыке биологии, археологии и искусства под увеличительным стеклом независимого журналиста изучила Дарья Патрина.

Скорлупа наутилуса, испещренная формулами самых ядовитых на свете веществ. Миниатюрная фигурка змеи и рядом ампула со змеиным ядом, который в отдельных случаях может быть лекарством.

Ряд скляночек, которые лучше не открывать: порошки опасны для жизни. Эта выставка так и начиналась, с художественного исследования темы ядов, противоядий и оберегов.

Что-то то ли архаичное, то ли средневековое, то ли возрожденческое. Изящное по форме, аккуратное в исполнении. Однако за время пути Илья Федотов-Федоров успел разглядеть в этой теме современное второе дно. Он как биолог, но художественными средствами препарирует новую среду человеческого обитания, полную еще неисследованных опасностей и новых ядов.

История о девочке, удочеренной ВИЧ-диссидентами и умершей от СПИДа; рецепт лечения ангины керосином; диеты, способные привести к летальным исходам. Информационная среда как новый фильтр для естественного отбора человечества. Единственное противоядие – умение критически мыслить и привычка проверять любую информацию. Для Ильи эти факты представляют научный интерес, оформленный в эстетике натуралиста позапрошлого века.

Серьезное с детства увлечение биологией в начале привело его в биоарт. Но позже Илья перешагнул границы жанра в пользу художественной составляющей. Его биоморфные объекты включают ракушки, камушки, кораллы и крылья насекомых. Восхищение естественным совершенством. Но в текстах отстраненное наблюдение за реальностью. 

Вторая часть «Музея ядов» будет создаваться в Голландии с апреля по сентябрь при поддержке медицинского университета и центральной больницы Амстердама. Илье позволено собрать подробный анамнез. Он собирает и не торопится делать выводы.