Волшебные сказки о путешествиях мальчика Пети в мир истории и искусства были первой страницей творческой биографии Ирады Вовненко. Вот они, даже здесь, на столе, по соседству с новой книгой писательницы. То, что сегодня детский автор обращается к созданию романов о любви не удивительно: женская проза во многом похожа на волшебную сказку.  Написанию «Примаверы» предшествовал опыт сотворчества  с польским писателем Янушем Вишневским. Книга «Любовь и другие диссонансы» — их общий труд.

Ирада Вовненко,писатель:
Мне этот опыт помог не только серьёзно относиться к работе, потому что это действительно важно, Януш очень серьезно относится к работе, но ещё и научил он меня чувствовать мужчину. Наверное, благодаря Янушу, я поняла, чего хотят мужчины. В частности от женщин.

Сам Вишневский в своей рецензии  назвал «Примаверу» романом  для интеллектуалов. Стало ясно, что это первая книга Ирады, которая может быть интересна не только женщинам. Впрочем, о весне, о современном Петербурге и Флоренции XV века и о своём любимом художнике Сандро Боттичелли Ирада Вовненко пишет всё так же по-женски-  образно и чувственно, как и другие романы о любви.

Денис Веселов,издатель:
Женщины более любопытны, они более внимательны, и они более открыты миру, нежели мужчины. 
Максим Ефимов,издатель:
Сейчас женщины на себя много берут мужских обязанностей — начинают водить гоночные машины, на конях скакать… Это всё очень хорошо, я не против, но пусть они не забывают делать то, что умеют делать очень хорошо, например, чувственно описывать отношения людей, как это делает Ирада.

Сегодня в литературе- и детской,  и взрослой —  персонажи то и дело меняются ролями. Герой 21 века — сильная женщина. Теперь не рыцари вызволяют принцесс из замка дракона, а, напротив, те, кого называли слабым полом, сами борются мужское сердце. Так и границы между условно «женской» и условно «мужской» литературой стираются, «хорошие книги — для всех».

Анастасия Мельникова ,заслуженная артистка России:
Есть невероятные современные люди, которые пишут новеллы и романы. Когда очень тяжело, когда ты читаешь серьёзные документы, когда ты читаешь философскую литературу, когда ты читаешь историческую литературу, чтобы понять, как разговаривать с людьми сегодня и вдруг тебе нужно задуматься о себе. И в этот момент ты берёшь такие романы, как Ирады.