В гостях у программы «Хорошее утро» — Анна Грубская, начальник отдела общего образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Александра Емельянова,ведущая:
Есть изменения в ЕГЭ и ОГЭ.
Николай Растворцев,ведущий:
На что стоит обратить внимание? На сколько они значимы?
Анна Грубская,начальник отдела общего образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга:
Для наших выпускников они фактически не значимы. Потому что не изменилась не сама процедура экзамена, не изменилось его содержание. Два года назад ушли все, так называемые, угадайки — часть А. Поэтому ребята уже привыкли к тому, что они сдают задания определённого типа. Это очень важно. Скорее организационные моменты коснуться нас — организаторов Потому что, например, в 18-ом году все материалы будут печататься при наших выпускниках, при участниках ЕГЭ. То есть школа получает зашифрованный диск, школа сама распечатывает, в присутствии детей, бланки и материалы. И те видят как происходит процесс, а потом после окончания экзамена сканируют и отправляют их уже в электронной форме. Изменения не значительные. Тем более, что мы всегда знаем о них заранее и поэтому наши учителя имеют возможность прорешать с ребятами подобные типы заданий.
Николай Растворцев,ведущий:
А со шпаргалками? Будет ли как-то ужесточаться система?
Анна Грубская,начальник отдела общего образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга:
Мы очень рассчитываем, что таких нарушений у нас не будет вообще. Очень грустно потом разговаривать с выпускником, который лишается возможности идти в ВУЗ, потому что он удалён с экзамена за списывание, за использование мобильного телефона. Поэтому мы всегда говорим о том, что уровень знаний петербургских выпускников достаточно высок и предупреждаем ребят — не надо использовать шпаргалки, не надо их приносить, не надо брать с собой мобильный телефон.
Николай Растворцев,ведущий:
Что ждёт такого человека, который был замечен за списыванием? Какая процедура?
Анна Грубская,начальник отдела общего образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга:
Он удаляется. Пропускает год. Потом он имеет возможность через год сдавать экзамен в своей школе. Мы всегда говорим ребятам, что сейчас очень сложно быть не пойманным на шпаргалке или мобильном телефоне. Потому что во всех аудиториях есть камеры наблюдения, экзамен транслируется. Это помогает нашим ребятам с одной стороны, потому что зачастую платок может вызвать какую-то нехорошую реакцию со стороны организаторов или тех, кто наблюдает за ходом ЕГЭ, а видеонаблюдение позволяет нам говорить о том, что действительно выпускник с собой ничего не принёс. Не надо рисковать.