В гостях у программы «Хорошее утро» — Владимир Глазков, режиссёр и Алёна Кухоткина, актриса.

александра емельянова,ведущая:
Мне кажется, пьесы Оскара Уальда, например «Как быть серьёзным», можно точно номинировать, как самую остроумную пьесу о женитьбе.
николай растворцев,ведущий:
Почему бы и нет?
александра емельянова,ведущая:
Сейчас мы узнаем, как эта пьеса обрела новую жизнь на сцене театра Эстрады, у наших гостей. Режиссёр спектакля «Искусство жениться» Владимир Глазков и актриса театра эстрады Алёна Кухоткина, исполнительница роли мисс Призм.
николай растворцев,ведущий:
Сразу хочется рассказать нашим телезрителям, что первый показ уже состоялся, будет третий, о котором мы сейчас поговорим. Как прошла премьера уже можно говорить, потому что обычно мы приглашаем гостей до премьеры. Люди волнуются.
александра емельянова,ведущая:
Они стараются ничего не говорить, чтобы не сглазить.
николай растворцев,ведущий:
Да, а вы уже можете раскрыть все подробности!
Владимир Глазков,режиссёр:
Прошло очень хорошо. Мы сыграли на английском языке, никто ничего не понял, всё было очень замечательно! У нас на самом деле есть такой момент, когда спектакль начинается на английском языке, потом вдруг актёры понимают, что что-то не то. Лакей их останавливает и говорит, что… Они: «What?!» А он им: «Что «what»? — вот! Вот — зрительный зал, посмотрите, что там происходит». И они пытаются по-русски немножко, но что-то не то. А потом: «Может попробовать, как Оскар Уальд написал сыграть и не выпендриваться. А так, с хорошими манерами, остроумно». И вдруг у них начинает что-то получаться. Дело в том, что он написал вообще четыре акта, его попросили, он сократил до трёх. А у нас ещё музыкальные номера. Поэтому пришлось ужать, но мы очень бережно старались.
александра емельянова,ведущая:
Как вы могли? Там каждая фраза — жемчужина, просто!
Владимир Глазков,режиссёр:
А актёры говорят: «Слушайте, это сегодня никто не поймёт. Они же не слушают, сегодня разучились слушать». У нас первый акт в гостиной, английской гостиной, а второй в саду — там полегче. И, вот, Алёна выходит — высокая, статная, красивая актриса, у неё ещё причёска, выходящая за кадр — и уже аплодисменты начинаются. Она произносит первую фразу уальдовскую — и начинают смеяться. Идёт Уальд, идёт! Всё хорошо!
николай растворцев,ведущий:
Алёна, скажите, это ведь такая изящная комедия, действительно то, что поднимет настроение? Что ждёт зрителей, которые завтра придут на показ, уже третий показ?
алёна Кухоткина,актриса:
Ждёт, я уверена, хорошее настроение, тонкий юмор, ни грамма пошлости — сейчас, к сожалению, много этого. Потрясающе! Когда мы репетировали, мы даже не над всем смеялись. Но когда ты выходишь и понимаешь, что у тебя через фразу выстреливает реакция, отклик. Зал слушает. И ты на сцене сразу так — ну, ничего себе!
Владимир Глазков,режиссёр:
Я хочу сказать, что Уальд прочищает мозги. У него есть отточенность, изящество фразы. Он же как проверял? Шутил, кто-то смеялся — он включал это в пьесу. Во время первой премьеры в Англии спектакль прервали. Была такая смеховая истерика, народ начал задыхаться, приехала скорая и оттаскивала зрителей, чтобы сделать антракт. Мы до этого не дошли, но к этому стремимся.
александра емельянова,ведущая:
Владимир и Алёна, что первое вспоминается, какой-нибудь короткий афоризм Оскара Уальда.
Владимир Глазков,режиссёр:
Я путешествовал по Америке и в горах, в одном из трактиров прочитал, как я считаю идеал художественной критики. Там над роялем висела надпись: не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет. Оскар Уальд, как это ни странно.
алёна Кухоткина,актриса:
А я начинаю спектакль этой фразой. «Человечество существует уже тысячи лет. И ничего нового между мужчиной и женщиной произойти уже не может».
Владимир Глазков,режиссёр:
Ещё одна фраза, совершенно неожиданная: «Россия страна, где нет ничего невозможного, кроме реформ».