Два года назад в один, не по декабрьски, дождливый день в Петербурге начались съёмки фильма, который многим откроет малоизвестную страницу жизни блокадного Ленинграда. В тот день в съёмочную площадку превратилось локомотивное депо Октябрьской железной дороги. Снимали морозный февраль 1943 года. Именно тогда Ленинград с большой землёй соединила Шлиссельбургская магистраль.

Фёдор Попов,режиссёр, продюсер:
Странно, что об этом никто не знал. Многие знали про «Дорогу жизни». Я сам смотрел фильм про «Дорогу жизни». А эта дорога перевезла 75% всех грузов.

17 дней и ночей, 5000 человек под прицельным огнём врага, по земле, нашпигованной не разорвавшимися снарядами, прокладывали 33 километра железной дороги. Залёгшие на Синявинских высотах немцы писали: «Ландшафт дороги, по которой сумасшедшие красные машинисты водят поезда в осаждённый город, скорее напоминает лунный, чем земной».

Артём Алексеев,актёр:
Вообще подвиг железнодорожников, как мне кажется, сколько я не читал литературы, очень мало написано. То есть это всё было на передовой в основном. Железнодорожников же только потом к героям причисляли. Говорили, ну, что, ну железнодорожник, ну, паровоз ведёшь.

Сегодня трудно представить, что значит раскочегарить холодный паровоз в условиях блокадной зимы. Что значит гнать поезда под перекрёстным огнём. Шлиссельбургскую магистраль называли красиво — «Дорога победы». Но сами железнодорожники называли её «коридором смерти». Из паровозной колонны погиб каждый третий.

Дмитрий Каралис,писатель, соавтор сценария:
Отец рассказывал крайне скупо. Он говорил, что работал в каком-то «коридоре смерти». И рассказывал только какие-то живые исторические сюжеты. А когда отца уже не стало, я полез изучать, что же это был за «коридор смерти» и не нашёл такого словосочетания ни в одной литературе. И только с появлением интернета, и с моим детальным изучением этого явления, я узнал, что это то же самое, что и «Дорога победы».

И хотя в основу картины положены воспоминания участников тех событий и почти у всех персонажей есть реальные прототипы — это не документальное кино и не исследование блокады. Это история о двух юных подругах, которым пришлось пройти все круги ада военного времени.

Дмитрий Каралис,писатель, соавтор сценария:
Ужаса хватало. Но в каждом ужасе были и какие-то светлые моменты. В том числе и человеческие чувства — любовь. Ведь в Ленинграде за годы блокады родилось и выжило 44 000 детей. Это немыслимая цифра. Эта вся история она как раз о взаимоотношениях бывалых машинистов, ну, бывалые — это 30-40 лет не более. И молодые девчонки, вчерашние школьницы, которые пришли по призыву «Девочки на паровозы». Они стали водить паровозы вместе с этими мужиками и, конечно, там без любви не обошлось.

Чтобы рассказать эту историю кинематографистам пришлось пройти не мало испытаний, начиная с погоды и заканчивая финансовыми сложностями. Не раз съёмки оказывались под угрозой срыва, но, если жители осаждённого города смогли построить за 17 дней дорогу, которую в обычных условиях строят не меньше года, то и кинематографистам было стыдно сдаваться.