В 2017-м мы сделали огромное количество по-настоящему необычных и интересных кадров. Еще десять лет назад мы бы сказали, что за год было отснято десятки километров плёнки. Но сегодня счёт идёт на сотни терабайт. Я переодевался в петроградского парня, чтобы погрузить вас в быт и атмосферу октябрьских дней 1917-го. Ходил по Петербургу в маске Трампа, после его победы на выборах в США. Но самые эффектные кадры были сняты все же не с земли.

Павел Никифоров, корреспондент: «В этом году дрон окончательно стал частью нашей команды. Редкие репортажи "Пульса города" выходили без кадров с квадрокоптера. Но снимать город или отдельные здания с высоты птичьего полёта, кажется уже жуткой банальностью. Поэтому в 2017-м мы начали использовать дрон совершенно по-новому: мы первые в городе стали летать не снаружи зданий, а внутри их».

Мы летали внутри галереи Конюшенного ведомства. В сентябре была решена его судьба – памятник архитектуры 18 века спасли от рук нерадивых инвесторов, которые хотели перестроить его под апарт-отель. Сейчас стены ведомства активно укрепляют — скоро здесь появится новое городское пространство.

А это, казалось бы, из области невозможного — мы пролетели внутри закрытой платформы Витебского вокзала. С этого ракурса — перспективу платформы самого первого вокзала России еще никто не видел.

Дрон помог нам заглянуть в такие места и те окна, которые недоступны рядовым горожанам. Именно с помощью коптера мы увидели и показали вам, что внутри заколоченного кинотеатра «Фестиваль» до сих пор висят огромные хрустальные люстры. Мы смогли посмотреть, что прячет внутри астрономическая башня школы 10-летия Октября. Наш дрон подлетал так близко к башне на Пяти углах, что внутри окон можно было рассмотреть женские манекены. Впрочем, один из самых важных кадров года мы сделали все же не с дрона, а с обычной камеры.

Павел Никифоров: «Рядовые многоэтажки на окраине города. И на одном из балконов подобных панелек мы сделали, наверное, главный кадр года. С помощью обычного телевизионного объектива нам удалось снять и тем самым зафиксировать "Новый Петербург" – тот Петербург, который появился в результате строительства стадиона, ЗСД и Лахты-центра».

С помощью фотографов Антона Ваганова и Александра Петросяна мы зафиксировали в одном репортаже все визуальные изменения, произошедшие с городом за последние 10-15 лет. Мы потеряли небесную линию, о которой говорил Лихачёв и приобрели «Новый Петербург», в котором Большой проспект Васильевского острова заканчивается пилонами ЗСД. А Петропавловскую крепость окружили со всех сторон новостройками.

Павел Никифоров: «ZH – это код, обозначающий китайский язык. В 2017 году Петербург заполонили китайские иероглифы. Они теперь везде: в витринах магазинов, на адресных табличках и даже на мостах. И чтобы рассказать вам как можно подробней про этот феномен, про Китай и китайцев в этом году, мы отправились в город-побратим Петербурга – в Шанхай!».

И именно в Шанхае, мы сделали один из самых необычных, странных кадров в этом году. В историческом районе китайского мегаполиса наша съёмочная группа отыскала памятник Пушкину. И, как оказалось, у Александра Сергеевича любят собираться местные бедняки — манит солнце русской поэзии китайских бездомных.

Но необычные места и кадры мы находили не только в командировках, но и у себя в городе. Например, мы проследили весь путь Гром-камня. От Сенатской площади, через берег Финского залива, где до сих лежат отбитые от него фрагменты, и до самого места в лахтинских топях, откуда этот валун и выкорчевали.

И в этом небольшом путешествии по Петербургу суть нашей, моей работы. В каждом сюжете, в каждом фильме и репортаже мы стараемся показать вам тот Петербург, о котором вы хотите узнать, но не можете увидеть своими глазами. А мы, используя дрон, журналистские аккредитации и право на съемку даже в самых закрытых местах, показываем вам его! В 2017 году мы приоткрыли изнанку нашего города еще сильней. И продолжим делать это в 2018-м.