В четверг в Москве прошла пресс-конференция Президента России. Встреча длилась 3 часа 50 минут, было аккредитовано 1640 журналистов, в том числи и корреспондент программы «Пульс города» Лидия Виэльба.

Лидия Виэльба, корреспондент: «Самое сложное в профессии журналиста – вовремя задать грамотный вопрос. А еще сложнее – задать этот вопрос Президенту».

Есть концепция развития Петербурга – 4 К – четыре кластера. Культурный, туристический, информационный и промышленный. Мы взяли «туристический Оскар», спустили на воду самый большой в мире атомоход… Нет, слишком длинно получается – счет-то ведь пойдет на секунды!

Вкратце, я хочу спросить Владимира Путина – не как главу государства, а как земляка! Каким он видит Петербург будущего – Петербург 21 века?

Очередь в конференц-зал занимают с 8 утра, чтобы сесть поближе к президенту. В попытках привлечь внимание не гнушаются откровенным скоморошничеством. Наряжаются в Деда Мороза, Арлекина, берут с собой иконы.

Корреспондент телеканала «Курдистан 24» без конца репетирует свой вопрос и сетует, что произношение «хромает».

Пока одни сражаются за кресла, другие дарят улыбки и раздают интервью. Пресс-конференция Президента – своеобразная ярмарка тщеславия. Можно не только с микрофоном бегать, но и примерить роль «звезды», отвечающей на вопросы. И, конечно, запечатлеть себя в этой роли на память.

Лидия Виэльба, корреспондент: «Одна минута до старта. С оператором мы разлучены. Он в своей зоне. В зале 1640 человек. Поэтому с помощью своего смартфона фиксирую эмоции и напряжение от ожидания. Кстати, коллеги в этом году вооружились не только плакатами, но и так называемыми селфи-палками. Вот как у меня».

Видеоэффекты не помогли. Я спросила у Ксении Собчак, почему ей повезло, а мне – нет. Кандидат в кандидаты – она же телеведущая – посоветовала ответственнее подходить к выбору наряда. Серый костюм не оставил мне шанса.

– Как вы думаете, почему вам дали возможность задать вопрос?

Ксения Собчак, телеведущая: «Может быть потому что я в красном платье, может быть потому что я пришла одной из первых в зал и поставила сумочку и значок "против всех" на видное место, может быть Владимир Путин увидел знакомое лицо».

Журналист ABC NEWS громко выкрикнул имя президента США, чем привлёк к себе внимание. Хотя темы не отличались оригинальностью. Все те же обвинения во вмешательстве в выборы, те же подозрения в тайных контактах с командой Трампа.

А вот что уже в кулуарах сказал мне Терри Морен. Правда, я так и не поняла, зачем он вообще задавал свой вопрос.

Терри Морен, журналист ABC NEWS: «Я не знаю достаточно, у меня нет фактов, чтобы судить о связах представителей Трампа с людьми Путина, я хочу верить, что Трамп выиграл, потому что Клинтон проиграла».

Еще одной американской журналистке из "Associated press" после ответа Владимира Путина комментировать даже в кулуарах было нечего.

Но все же внешняя политика ушла на второй план вместе с российскими мегаполисами. Жизнь отдаленных регионов, маленьких городов, налоги, пенсии и дети – вот что интересовало президента. Оказались среди журналистов и те, кто – вопреки логике – были рады остаться незамеченными.

– Ожидалось, что у Крыма будет возможность задать вопрос. Но не случилось. Почему?

Екатерина Зуева, главный редактор телеканала «Крым 24»: «Мы огорчаемся и в то же время нет! Вопрос с Крымом закрыт раз и навсегда, мы российские и точка. Хотелось, конечно, Ксении Собчак крикнуть, что Крым навсегда российский и референдум у нас был настоящий и истинный, но я не стала уже кричать и балаганить. Все блокады Крым победил, информационную блокаду мы побеждаем, иностранные делегации к нам приезжают, они видят это все, мы прорвем ее скоро на весь мир!»

А на наш вопрос мы ответ все же получили. Только прозвучал он в контексте всей страны.

Владимир Путин, Президент России: «Я же много раз говорил, какой хотел бы видеть Россию. Скажу еще раз: она должна быть современной, политическая система должна быть гибкой, экономика должна быть построена на высоких технологиях».