Будут ли наши олимпийцы выступать под нейтральным флагом? И какое будущее ждёт мировой спорт после беспрецедентного решения чиновников? С болельщиками, спортсменами и тренерами общался Максим Облендер.

Как на решение МОК отреагировали спортсмены, тренеры и болельщики

Конференцию в Лозанне мы смотрели в прямом эфире вместе с петербургским школьником Ромой Старковым. Это он организовал в интернете флешмоб No Russia No Games, который поддержали тысячи людей. Звёзды спорта и шоу-бизнеса.

– Если бы у тебя была возможность сейчас выступить в Швейцарии, что бы ты сказал олимпийским чиновникам?

Роман Старков, лыжник, организатор флэшмоба No Russia No Games: «Я бы сказал им, что это несправедливо. Так нельзя поступать. Это нечестно. Мы не употребляли допинг».

К словам школьника спортивные чиновники вряд ли бы прислушались, даже если бы в эти минуты сейчас сидели с ним за одним столом. Вердикт вынесен – мы можем ехать в Корею только под статусом «атлет» или «олимпиец из России».

Максим Облендер, корреспондент: «Олимпиец из России. Именно к такой форме обращения призывает Томас Бах. Этот атлет вроде и русский, но одетый в нейтральную форму. У его страны есть и флаг и гимн. Но выступать он будет под флагом и гимном олимпийского движения».

И с этим, как и с многими другими решениями, отстранениями и штрафами предстоит мириться. И тем, кто будет смотреть игры в Корее у телевизора, и тем, кто поедет в Пхёнчхан под олимпийским флагом, и тем, кто уже вряд ли попадёт в олимпийскую сборную.

Бронза чемпионата мира. Серебро чемпионата Европы. Шестое место на Олимпиаде в Сочи. Скелетонистка Мария Орлова могла бы поехать и на эту олимпиаду и побороться за медали. Но её пожизненно отстранили – допинг-скандал. А результат Сочи аннулировали.

Мария Орлова: «Я ехала с тренировки домой и мне позвонила пресса. А за десять минут до этого на сайте МОКа появилась информация о том, что нас отстраняют. Первые три часа — это шок. Я даже не знала, что сказать. Просто онемение. Потом уже пришло осознание, что надо в ответку начинать действовать».

Это конечно эмоции. Такие же сильные, как в тот момент, когда ты летишь по ледяной трассе со скоростью 130 километров в час, а за тебя болеет огромная страна. И Мария продолжает тренировки.

История с допингом в докладе господ из олимпийского комитета, пожалуй, самая спорная. В аргументы Родченкова, коктейль «Дюшес» и прочие байки и спортсменам, и нам, обывателям, верится с трудом.

Максим Облендер, корреспондент: «Пресловутые царапины на контейнерах для проб, как доказательство индустрии, института допинга в России. Смешно. Вот тоже контейнеры. Они, конечно, не такие, как у олимпийцев, но тоже из полимера, из пластмассы. И даже на таком новом контейнере с крышкой без царапин их может оставить любой, кто имеет к ним постоянный доступ. Случайно, если уронит. Или нарочно, если задумает подорвать спортивный авторитет целой страны».

Светлана Журова, олимпийская чемпионка, Депутат Госдумы РФ: «Теперь оказывается, что царапина на баночке, которая раньше была в ответственности ВАДА, теперь эта ответственность лежит на спортсмене. Не на комиссаре, который эту баночку принимал, ни на государстве, ни на том, кто баночку транспортировал, а именно спортсмена! Вот это неприятно и обидно до глубины души!»

Любовь Егорова, ныне депутат Законодательного собрания, а в прошлом шестикратная олимпийская чемпионка! Самая титулованная лыжница страны, в 97-м тоже прошла дисквалификацию за употребление запрещённых препаратов. И продолжила выступать, и за неё болела вся страна.

Любовь Егорова, заслуженный мастер спорта России: «Мы – болельщики, дома сидя на диване, будем болеть, прежде всего, за наших спортсменов, и так же будем петь свой гимн и говорить, что это наши атлеты и они из наших регионов. А какой там будет взыматься флаг, это на данный момент не играет никакой роли!»

В зале для кёрлинга я впервые беру в руки камень. Запустить 20-килограммовый снаряд с первого раза оказывается настолько легко, что он сразу улетает за пределы площадки. Кажется, ну какой тут допинг, когда всё так просто. Всё равно, что принимать стимуляторы шахматистам.

Константин Задворнов, вице-президент федерации кёрлинга России: «Мы участвуем в играх недавно и как олимпийский вид спорта ещё не имеем медалей. Но главное не в этом. Когда кёрлинг показывают на олимпиаде, это дает импульс для того, чтобы дети приходили в спорт. Если не будет сборной – да, будут смотреть, но всплеска, как после Сочи мы не увидим».

Спорткомитету и федерациям ещё предстоит взвесить все за и против, но тренировок никто не прекращает. Олимпиаду никто не отменял.

Алексей Мишин, заслуженный тренер России: «Мы должны тренироваться, тренироваться, и еще раз тренироваться! Это сейчас я прошёл через много олимпиад. И, кажется, что после олимпиады будет землетрясение! Ничего страшного не произойдёт. Будут ещё олимпиады, и мы должны готовиться!»

Землетрясения точно не случится. А вот толчок произойдёт. К тому, чтобы сделать выводы и в очередной раз стать быстрее, выше и сильнее! Роман Старков сразу после конференции в Швейцарии надевает лыжные ботинки и выходит на улицу.

Максим Облендер, корреспондент: « После объявления итогов мы с Романом устраиваем символический забег. Стометровку. Считайте это своеобразной акцией протеста от имени всех тех, на чьей груди, как и у нас, написано "Нет России — нет олимпийских игр"!»