На прошлых выходных завершилась 57 Биеннале современного искусства в Венеции. Престижный форум побил собственный рекорд посещаемости — за более чем полгода работы на нём побывало свыше шестисот тысяч человек. Что особенно приятно, около трети посетителей составила молодая аудитория в возрасте до 26 лет. И, разумеется, уже начинается работа по подготовке к следующей Биеннале. Партнёром Российского павильона на ней выступит Государственный Эрмитаж. 

Тем временем другой крупнейший музей Петербурга — Государственный Русский музей — не устаёт день за днём представлять новые экспозиции. Вслед за выставкой американки Сьюзан Сворц, сегодня открыли выставку американца Эдварда Беккермана. На ней побывала Дарья Патрина. 

На границах рая, в который только предстояло проникнуть, Эдвард Беккерман увидел хранителей. Существ настолько суровых и сильных, что к ним никак не шло первое слово — «ангелы». Напряженные, фактурные, словно сотканные из мощных сочных мазков, — Хранители стали первой художественной серией Беккермана. Именно их он привозил в Петербург почти четверть века назад — в 1994-ом. 

Эдвард Беккерман, художник:
«Чтобы охранять рай они должны быть сильны и не обязательно красивы. Это в раю — другие милые существа». 

Эдвард Беккерман эмигрировал вместе с родителями в США, когда ему было всего 16. Готовился стать танцовщиком, потом — по стопам отца — известного советского скульптура — учился скульптуре. В конце концов обрел себя в живописи. 

Ангелы, возникшие на его холстах вслед за хранителями — материальное свидетельство того, что однажды художник все-таки был пущен в рай и теперь время от времени заглядывает за границу между мирами. Он создает сложные полупрозрачные цветы, и существ, лишенных плоти, почти светящихся. Путь Беккермана как художника — к невесомости и легкости; он словно отпускает эмоции и приглашает к этому зрителей.

Александр Боровский, искусствовед, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея, заслуженный деятель искусств РФ: 
«Мало кто из художников современности может мыслить такими категориями — рай, ад, — современное искусство концептуально. Интересная оптика — и простодушно, и изысканно, и спокойно и нервно».

Его хранители рифмуются с Демоном Врубеля, его ангелы подобны индийским божествам, а изображения цветов не более изобретательны, чем полотна Босха. Но Беккерман — вот, рядом с нами, и можно спросить, из каких глубин, из какой невесомости небытия он достает подобные виденья. Он улыбается, но секрета не раскрывает.