Интервью с главным онкологом Санкт-Петербурга

Юрий Зинчук, ведущий: «Огромное спасибо, что согласились дать нам интервью. После той трагической новости, которая пришла из Лондона, эта тема борьбы с раком, она обрела особую актуальность. Когда мы разгадаем тайну рака? Что мы можем сделать, а где мы беспомощны?»

Георгий Манихас, главный врач Городского клинического онкологического диспансера: «Прежде чем лечить, нам нужно сформировать у человека отношение к своему здоровью. У каждого человека должна быть мотивация оставаться как можно дольше здоровым. И наша задача на сегодняшний день, чтобы человек пришёл сюда ещё не заболевшим. Так, чтобы спасти от всех онкологических заболеваний – этого нет. Но мы излечиваем рак кожи, рак молочной железы. На ранних стадиях мы имеем успех у 70% больных».

– Дайте мне совет, что делать обычному человеку, чтобы избежать этого?

– Прийти на диспансеризацию. Если во время этой диспансеризации выявится малейшее нарушение и дальнейшее обследование выявит любое заболевание. Но оно выявит его на ранней стадии. Надо призывать, чтобы человек себя любил. Это самое главное.

Вы заметили, что здесь большое количество людей. Просто-напросто здесь сегодня заключительный этап амбулаторного обследования.

– Дайте совет, когда человек узнаёт о том, что у него эта болезнь. Психологически, как справиться, не впасть в отчаяние?

– Я всегда говорю: если вы не будете работать, мы ничего не сделаем. Мы должны идти и бороться вместе.

Мы сейчас с вами зашли в маммологический центр экспертизы. Опухолевые клетки привлекают к себе кальций, который виден на рентгенограмме.

– Обследование, обследование и только обследование. И даже если человек чувствует себя здоровым, ведёт правильный образ жизни, бегает, правильно питается – это не есть гарантия того, что он не заболеет?

– Нет. Но государство заботится, медики заботятся. Но и сам-то ты должен о себе заботиться? Я же говорил, что нужно себя любить.

– А кого всё-таки выбирает рак? Есть какой-то принцип, алгоритм, по которому эта болезнь и находит свою жертву?

– Кто не обращает внимание на своё здоровье. Кто не занимается профилактикой, кто не занимается здоровым образом жизни. У нас сегодня все силы уходят на нарушителей. Вот в чём всё дело. Поэтому здесь должна быть позиция, должна главенствовать любовь. Больше ничего. К себе, к своим близким.

– Периодически появляется информация о том, что супер-лекарство изобрели, эликсир от рака…

– Поверьте, что чудодейственной таблетки, которую съел и от всего избавился и вообще вечно будешь жить – её не будет. Я всегда говорю – обращаться и лечиться нужно у онкологов.

Мы заходим с вами в «каньон», где установлено современное на сегодняшний день оборудование. Пациент здесь ложится. Для этого есть маски. Это опухоли головы и шеи. Она сделана для конкретного пациента. Маска фиксируется и где-то в течение нескольких десятков секунд подвергается потоку фотонов. И эти фотоны убивают раковые клетки. Я бы не сказал, что онкологическое заболевание – это грех, за который расплачиваются. Здесь нет расплаты. Опухолевая клетка – это расплата за эволюцию. Нормальная клетка запрограммирована прожить свой цикл и умереть. Но на каком-то этапе она теряется способность умереть. Она производит себе подобных, но не умирает. Информация той, которая не умерла, она передаётся последующим поколениям, они начинают разрастаться и нам вредить.

– Почему мы до сих пор не можем разгадать эту тайну? Как сделать так, чтобы эти клетки не размножались? 

– В них запрограммирована  вечная жизнь и вечное развитие. Она должна умереть, но она должна дать развитие последующим. И она находит обходной путь. Это то же самое, что сказать, а можно остановить эволюционный процесс? Мы начали с чего? Вполне возможно, что идет эволюционный процесс к тому, чтобы разработать тот индивидуум, последующего человека, который появится, который будет не подвержен опухолям. Но поверьте, появится что-то другое. Поэтому сейчас нужно радоваться сегодняшнему дню, сегодняшнему солнцу, сегодняшней жизни и счастью. Другого не будет. Давайте будем радоваться сегодняшней жизни.