Три сезона назад на сцене этого театра появился мюзикл Фрэнка Уайлдхорна «Джекилл и Хайд» в постановке венгерского режиссера Миклоша Габора Кереньи. И этой осенью петербургский театр вместе с Кереньи вновь обратился к творчеству этого именитого американца, мюзиклы которого идут по всему миру.

МИКЛОШ ГАБОР КЕРЕНЬИ,режиссёр-постановщик (Венгрия):
Я надеюсь, этот мюзикл будет иметь очень большой успех. И тут, в Санкт-Петербурге, и в мире тоже.

В чём-чём, а в чутье Кереньи не откажешь. Например, номера из мюзикла Уайлдхорна «Джекилл и Хайд»  в разное время звучали и на Олимпийских играх, и на чемпионатах мира по футболу и даже на церемонии инаугурации президента Билла Клинтона. Кто знает, может быть, музыка из «Графа Монте-Кристо» будет столь же популярна и зазвучит, например, на церемонии вступления в должность следующего американского президента.

АЛЕКСЕЙ НЕФЁДОВ,музыкальный руководитель и дирижёр спектакля:
Музыка очень интересная. Есть потенцильные хиты, которые могут заинтересовать зрителя и драматизмом, и лиризмом.

Кстати, предки Фрэнка Уайлдхорна  родом из России. Поэтому не удивительно, что его тянет к  сюжетам, в которых страсти накалены до предела. Вот и в знаменитом романе Александра Дюма он нашел всё: и ненависть, и любовь, и прощение, и милосердие.

РОСТИСЛАВ КОЛПАКОВ,исполнитель роли Эдмона Дантеса — графа Монте-Кристо:
У меня возникает ассоциация с концом света. Но не в глобальном масштабе, а для одного человека. Когда рушится его мир.

И хотя действие этого очень красивого, эффектного спектакля разворачивается в эпоху Наполеона, как и в романе Дюма, он, как и сам роман, вне времени, потому что главная тема актуальна во все века.

МИКЛОШ ГАБОР КЕРЕНЬИ,режиссёр-постановщик (Венгрия):
В основе конфликта – ложь. Об Эдмоне Дантесе солгали. Из-за этой лжи он попадает в тюрьму, теряет любовь. Теряет все. Современному человеку это знакомо. Как и чувство бессилия, когда ты вынужден защищаться ото лжи. И наверное, каждый надеется на то, что он сможет вернуться и отомстить. 

Но Кереньи далёк от воспевания ветхозаветного «око за око», вслед за Дюма он рассказывает, к какой катастрофе приводит мщение и в тоже время ставит перед зрителем вопрос: а что бы каждый из нас сделал на месте Эдмона Дантеса?

кирилл гордеев,исполнитель роли Эдмона Дантеса — графа Монте-Кристо:
Путь мщения — не тот путь, который я бы для себя выбрал. Вправе ли я решать за других людей их суьбы? У Эдмона Дантеса это стало стимулом для дальнейшей жизни после того, как он совершил побег из тюрьмы замка Иф. И это его сожгло.

Но Фрэнк Уайлдхорн всё же американец. И поэтому он не смог устоять перед искушением создать  альтернативный финал. Мы не будем раскрывать интригу, чем заканчивается мюзикл, но дадим подсказку – всё дело в любви… И это тоже так по-русски…