У режиссёра Ивана Болотникова с Хармсом долгая «история любви». Он уже снимал документальный фильм о Хармсе, а сегодня в кинотеатре «Англетер» представил художественную картину о нём же.

Жизнь Хармса в рамки обычной биографической драмы вряд ли бы уложилась, потому ленту превратили в некую «игру всерьез», смешанную из фактов и фантазий. Музыку для фильма написала группа «АукцЫон». Заглавная роль досталась польскому актёру и театральному режиссёру Войцеху Урбаньски.

«Хармс» успел попутешествовать по различным киносмотрам и фестивальной публике понравился. В российский прокат лента выйдет 2 ноября.

ИВАН БОЛОТНИКОВ,режиссёр:

«На мой взгляд, снимать Хармса как Хармса уже невозможно. Я ученик Алексея Германа. И представьте себе такой сверхреализм — «Мой друг Иван Лапшин». Болтнев играет, и ты веришь абсолютно, там нет зазоров. Но вы поймите, это время ушло. Мы играем Хармса и остальных персонажей с такой поправкой сегодняшнего дня.

Условно говоря, для меня Хармс в какие-то сцены — больше Войцех Урбаньски. То есть он в роль как бы еще входит. Но в какие-то сцены — он вполне себе Хармс. Но это входит в общее понимание Хармса, потому что Хармс — это игра».

А теперь к другим новостям культурной жизни нашего города.

50 лет на орбите: история космической связи

В музее имени Попова — выставка, посвященная освоению космоса и развитию отечественного ТВ. В ноябре 1967 года в СССР начала работу первая спутниковая сеть «Орбита» для доставки сигнала Центрального телевидения в Сибирь и на Дальний Восток. Представлены фотографии и другие архивные материалы того времени.

Ушли на зимние каникулы

В Царском селе — подготовка скульптур к сезону холодов. Их моют и закрывают в специальные короба. Всего до весны под защитным покровом будут находится четыре десятка статуй.

Все лучшее — детям

В Музее городского электрического транспорта стартовал фестиваль для самых юных. Он объединит 43 музейных площадки, а также библиотеки, лофт-пространства и театры. В программе «Детских дней в Петербурге»: экскурсии, квесты, игры, цель которых — доказать, что приобщение к искусству может быть ярким и увлекательным.