В гостях у программы «Хорошее утро» Лидия Волчек, директор фестиваля, начальник концертного отдела Консерватории.

Марианна Дьякова,ведущая:
Завтра стартует 17 фестиваль «Международная неделя консерваторий», который в этом году посвящён 155-летию Санкт-Петербургской консерватории.
михаил спичка,ведущий:
Старейшей во всём мире. Все подробности мы узнаем у директора и создателя этого фестиваля Лидии Львовны Волчек.
Марианна Дьякова,ведущая:
С чего начинается фестиваль? Чем открываетесь?
Лидия Волчек,директор фестиваля, начальник концертного отдела Консерватории:

Мы открываемся очень насыщенной программой. Сразу хочу сказать, это стоит услышать и увидеть, потому что на сцене будет более 150 молодых музыкантов, одновременно. Это и симфонический оркестр Консерватории, и хор студентов Консерватории, и солисты. Мы показываем программу, которая обращена кругу композиторов Санкт-Петербургской консерватории, это уже наши патроны. Но энергия, заряд, которые пойдут со сцены Большого зала Филармонии — такие вещи пропускать нельзя. Это запоминается надолго. Я убеждена в этом.

Мы сделали всё возможное, чтобы наша Консерватория достойно и нарядно отпраздновала свой замечательный день рождения. И хотим напомнить нашим слушателям потенциальным, что наша Северная столица помимо прекрасной архитектуры, мостов, музеев, театров имеет ещё одну достопримечательность. В Петербурге старейшая консерватория России, 155 лет назад была основана. Это большая гордость для всех нас.

михаил спичка,ведущий:
Есть такое понятие — Петербургская композиторская школа. В чём её особенность? Чем Петербургская композиторская школа отличается, например, от Московской или Венской?
Лидия Волчек,директор фестиваля, начальник концертного отдела Консерватории:

Давайте не будем говорить, чем она отличается, а скажем, в чём её особенность. В том, что наш первый выпускник, самый известный, — Пётр Ильич Чайковский. К этой школе принадлежит Сергей Сергеевич Прокофьев. Это Игорь Фёдорович Стравинский, хотя он не получил диплом Консерватории, но учился он у Николая Андреевича Римского-Корсакова, который, ну, первый был Антон Рубенштейн, который создал Консерваторию, а Римский-Корсаков основал именно композиторскую школу Петербурга. Она не просто повлияла на всю мировую композиторскую структуру, а… и французы, и немцы… мне даже трудно сказать, в какой стране не были использованы те достижения, те находки, которые Петербургская композиторская школа внесла.

Обратите внимание, и исполнительская школа тоже послужила источником и для Московской консерватории. Многие профессора, которые преподают в Московской консерватории воспитаны в стенах нашей. Мы гордимся, потому что Московская консерватория наша сестра. Обе созданы братьями Рубинштейнами. Мы Антоном, московская — Николаем.

Фестиваль очень масштабный. Он развивается по двум направлениям. Это и концертная программа и научно-образовательная. Адресован он всем, я уверена каждый найдёт для себя что-то интересное. Каждая программа — это особое событие, наполненное многожанровостью, различными национальными источниками.

михаил спичка,ведущий:
Можно про одно из событий, о котором я узнал из афиши. Правда ли, что прозвучит соло для терменвокса с оркестром?
Лидия Волчек,директор фестиваля, начальник концертного отдела Консерватории:

Абсолютно.

михаил спичка,ведущий:
Терменвокс, как мне кажется, не самый традиционный для симфонического оркестра инструмент.
Лидия Волчек,директор фестиваля, начальник концертного отдела Консерватории:

В нашем фестивале не только традиционный инструменты оркестра. У нас есть, например, японские инструменты, старинные армянские инструменты. У нас перекинут мост от барочных инструментов 16-18 века к терменвоксу. Терменвокс был создан львом Сергеевичем Терменом. Это прекраснейшая история, очень интересная, драматичная. Инструмент уникальный, визуально очень красивый. И мы закроем нашу фестивальную программу концертную именно мировыми премьерами. Мы перекидываем мост.Петербургская исполнительская школа: вчера и сегодня. Наши молодые композиторы, Екатерина Иванова-Блинова, Светлана Нестерова. Николай Мажар, Антон Танонов, создали четыре произведения по заказу фестиваля для оркестра струнного и терменвокса. Одно сочинение даже с диджеем, и такая история у нас есть. Мы идём в ногу со временем. У нас и кроссовер, и джаз — всё есть. Это будет достойное завершение программы, потому что мировые премьеры, да ещё и в атриуме Главного штаба Государственного Эрмитажа.

михаил спичка,ведущий:
У вас, вообще, замечательные площадки.
Лидия Волчек,директор фестиваля, начальник концертного отдела Консерватории:

Площадки шикарные! Мы, конечно, тоскуем по нашему Глазуновскому залу, который, как и всё здание, стоит на ремонте. Но тем не менее: Большой зал Филармонии, Малый зал Филармонии, Эрмитажный театр, Мариинский театр — там у нас три концерта. В том числе петербургская премьера английской оперы — в Петербурге никто её никогда не слышал. Это опера с интригующим названием — «Написано на коже». Опера Джорджа Бенджамина, в основе которой лежит средневековая прованская легенда о съеденном сердце. Это страсть, это любовь, это смерть, это ревность, завязанные в клубок невероятной фабулой, в исполнении 70-ти английских оркестрантов и солистов, дирижёр Оливер Зеффман. Те, кто любит такое экспрессивное действие, билеты ещё как-то могут приобрести. Разлетается всё это. А все события фестиваля описаны на сайте Консерватории.