«Петербургский дневник» продолжает раскрывать городские тайны. В самом центре, в стенах Академии художеств, от глаз посторонних прячется старинная конюшня. Сегодня там, как и в 19-м веке, студенты учатся рисовать животных с натуры. Когда-то здесь бывал и Петр Клодт, автор знаменитых укротителей коней на Аничковом мосту и лошадей на Нарвских триумфальных воротах. Вольнослушателем он посещал Академию Художеств. В конюшне мог засиживаться часами, делая карандашные наброски. А какие лошади позируют современным скульпторам и художникам? Знает Артур Ходырев.

Ксения Далецкая, начальник конюшни при батальной мастерской Российской Академии Художеств: «Они сейчас повернутся. Как только они поймут, что им что-то светит, они повернутся».

Этой конюшне уже более ста лет. Конец 19 века – период рассвета батальной живописи. Все это время именно здесь находят вдохновение для творчества художники академии.

На улицу выводят Бабахана – самого молодого обитателя конюшни. Конь степной породы еще не привык работать с художниками и ведет себя беспокойно.

Алефтина Соснина: «Животные очень подвижные, поэтому надо успеть быстро набросать. Иногда нам ставят лошадку на три часа. Она гуляет, кушает, отдыхает. Нам за это время необходимо успеть сделать этюд».

На рисунок у художниц примерно 30 минут – это достаточно, чтобы сделать набросок карандашом.

– Как лошади воспринимают эту работу?
– Думаю, что такие новенькие, как Бабахан, воспринимают это как психологическую нагрузку. Ему легче двигаться, чем стоять. Те, кто давно так позируют, извлекают из занятий для себя выгоду. Они знают, что у студентов можно потребовать что-либо вкусное.

Сегодня в конюшне Академии живут три лошади и несколько пони. В течение дня их всех выведут на прогулку. Несмотря на то, что занятия уже закончились, у животных еще есть дела. В свободное от позирования время они катают местную детвору.