Под ее создание выделен участок в 600 с лишним гектаров. На днях застройщику выдали лицензию на добычу минеральных вод, которые, как известно, обнаружили в Гатчинском районе еще в прошлом веке. Компания планирует добывать порядка полутора тысяч кубометров минеральной воды в день. Часть пойдет на продажу, часть – на обеспечение работы водолечебницы. Причем застройщик не скрывает – это будет город-курорт с детскими садами, автомобильными дорогами, малоэтажными постройками, СПА-центрами. Подробности в материале Евгения Старова.

Евгений Старов, корреспондент: «Гатчинский район – пара километров до Вырицы. Здесь на территории в 620 гектаров в ближайшие 10 -15 лет должен появиться настоящий город-курорт. Где людей будут оздоравливать с помощью добываемых здесь же минеральных вод. Впереди начало строительных работ. Но здесь уже функционируют небольшой парк отдыха и ресторан».

Наталья Осетрова, генеральный директор проекта: «Было бы странно, если бы в Арабских Эмиратах не качали нефть. И ровно так же странно, что на территории Петербурга и Ленинградской области мы не развиваем бальнеологию, не используем наш природный ресурс».

Застройщик получил лицензию на недропользование. Здесь планируется добыча минеральной артезианской воды в объеме более полутора тысяч кубометров в сутки. Большая часть будет уходить на обеспечение социальных, оздоровительных и медицинских учреждений нового города.

Наталья Осетрова, генеральный директор проекта: «Нужно развивать территорию комплексно, нужно формировать города-курорты. Нужно интегрировать это все в жилую среду. Тогда в нашей сложной климатической зоне мы имеем право быть рентабельными, а города-курорты получить международный статус. Для этого нам, в общем-то, не нужно обращать внимание на нашу существующую действительность».

А существующая действительность такова. Множество уникальных водоисточников под Петербургом, земли возле которых в свое время застраивались водолечебницами, потеряли былую славу и привлекательность.

Татьяна Безрукова, ведущий специалист администрации МО «Лопухинское сельское поселение»: «В 1939 году Великий Князь Михаил Романов предпринял попытку построить в России водолечебницу. И он попросил найти удобное место для её устройства. Этим местом оказалось поместье отставного полковника Геринга. Если от двухэтажного особняка спуститься вниз, то можно было увидеть всю эту красоту».

Евгений Старов, корреспондент: «Радоновые источники и озера у деревни Лопухинка — это геологический и гидрологический памятник природы на площади в 270 гектаров. Здесь запрещена практически любая человеческая деятельность. Кроме одной — брать воду в личных целях можно».

Сегодня за минеральной лечебной водой естественного происхождения люди часто отправляются именно за город – как за грибами.

Евгений Старов, корреспондент: «Как говорится, места знать надо. Вот, например, один из гидрокарбонатных, минеральных родников в Ропше. Сюда постоянно приезжают люди, с собой берут различную тару, чтобы набрать целебной воды».

Лариса Машкова, краевед: «Это известняки. Если посмотреть эту землю в разрезе, то она будет напоминать губку. И все водные источники располагаются в промежутке. На территории всего ропшинского парка, когда идет водонаполнение, прибывает вода на высокие поверхности, очень красивые фонтаны начинают бить прямо из-под земли».

Евгений Старов, корреспондент: «На территории ропшинского парка до сих пор функционирует этот водоисточник — Иордань. По историческим данным, именно здесь появилась первая под Петербургом водолечебница, основанная более 300 лет назад Петром Первым. Точное местоположение лечебницы, к сожалению, не установлено. Но эта вода до сих пор поступает в водопровод поселка и питает фонтаны Петергофа».

Народные тропы к родникам зарастут вряд ли, и вряд ли вблизи природных памятников будут строить добывающие предприятия. Но бизнес ищет новые пути и готов в буквальном смысле рыть землю в новых местах на сотни метров в глубину. Однако, по сути, появление города курорта с минеральными лечебницами — это повторение истории. Когда целительные воды привлекали градостроителей и крупные инвестиции.