Сейчас эти работы – в ведении Фонда капитального ремонта. Но чтобы сохранить историческое лицо Петербурга и не испортить его ремонтом, там, где требуется научная реставрация, фасады со скульптурами и лепниной хотят отдать под контроль Комитета по охране памятников. Эта программа должна начать действовать уже с 2018 года. Появится ли новая статья расходов в бюджете? И сколько домов сможет попасть под крыло КГИОП?

Но прежде вспомним самые громкие случаи, когда ремонт фасада оборачивался архитектурным скандалом.

1. «Вместо нимфы Музыки – степная баба с лицом, покусанным пчёлами». Не пугайтесь, это цитата. Так, говорили активисты о реставрации барельефа на фасаде Дома печального ангела на углу улиц Восстания и Жуковского.

2. Невский, 66 – доходный дом Павла Лихачева. В 2015 году ангел стал выглядеть так. Гневная реакция петербуржцев не заставила себя ждать. Ангела тут же прозвали «сыном степной бабы».

3. Много шума наделала и рука атланта на доме 53 на Большой Морской. Она была утрачена. Реставраторам пришлось ее воссоздавать. Если сравнить правую и левую руки, видно, что правая явно выглядит не так, как задумывал архитектор Платон Теребенев.

В студии «Петербургского дневника» член Советов по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга и министерстве культуры РФ Михаил Мильчик.