В гостях у программы «Хорошее утро» Альфия Низамутдинова, ведущий научный сотрудник Русского музея.

Андрей Зайцев,ведущий:
Программу «Хорошее утро» продолжает традиционная рубрика «17/17». Выставка, приуроченная к 100-летию Октябрьской революции расскажет о влиянии событий 17-го года на развитие русского искусства. Выставка называется «Мечты о мировом расцвете» и представлена она в Русском музее в корпусе Бенуа. Подробности о выставке у гостя студии Альфии Низамутдиновой — ведущего научного сотрудника музея отдела живописи второй половины 19-го и начала 21-го веков.
Дарина Шарова,ведущая:
Альфия Гаязовна, несмотря на то, что мы вспоминаем события столетней давности, всё началось значительно раньше. И выставка отсылает нас к началу века.
Альфия Низамутдинова,ведущий научный сотрудник Русского музея:
Да. Мечтать о благоденствии для человека всегда было актуально. Хроника, размещённая на выставке, начинается с 1860-х годов. Там просто обозначены первые мечтатели, начиная с Плеханова и прочих народовольцев, которые хотели свершить революцию. Также отмечены и первая русско-японская война, и первая мировая, и гражданская, и бесконечные наши государственные думы. То есть хроника достаточно подробная и чёткая, поэтому заинтересованный зритель многое тут найдёт.
Андрей Зайцев,ведущий:
Какие авторы представлены?
Альфия Низамутдинова,ведущий научный сотрудник Русского музея:
Собраны все те авторы, которые работали в это время. Мы пытались отразить эпоху «хронологически», но в кавычках потому что представлены классические авторы, начиная от Ильи Ефимовича Репина. Его картина «Какой простор» открывает выставку. Но главный принцип выставки, и зрители должны обратить внимание, что стены слева завешаны картинами авторов классических. Они видели реальные события, и отображали их в том или ином ракурсе.
Дарина Шарова,ведущая:
А правда, что представители художественных и писательских кругов по-разному реагировали на исторические события?
Альфия Низамутдинова,ведущий научный сотрудник Русского музея:
Выставка названа «Мечты», а мечтали все по-разному. И вот на стенах справа картины самых новых мечтателей, которые изобретали новые изобразительные формы, новый художественный язык. И мы захотели столкнуть их в одном пространстве, в одном времени.
Андрей Зайцев,ведущий:
А вот эти классики и новаторы разнятся, если сравнивать? О чём были мечты, как видели будущее и отражали настоящее?
Альфия Низамутдинова,ведущий научный сотрудник Русского музея:
Нет. Все мечтали о благе народа и хорошей жизни. Другое дело, что получилось не то, о чём мечтали. Но это интересно. И в первом зале, например, у нас получился треугольник, где Серов с его расстрелом 9-го января и Петров-Водкин с его замечательной богоматерью «Умиление». На мой взгляд, это такой ключевой ход у нас, потому что богоматерь примиряет обе стороны. И об этом надо помнить, гуляя по выставке, потому что все мы созданы для счастья, а не для трагедии.
Дарина Шарова,ведущая:
А сколько всего работ представлено в экспозиции?
Альфия Низамутдинова,ведущий научный сотрудник Русского музея:
Более 70-ти работ разных авторов. Только одна работа там из частной коллекции. Мы мечтали её приобрести и, возможно, это у нас получится.
Андрей Зайцев,ведущий:
А что это за работа?
Альфия Низамутдинова,ведущий научный сотрудник Русского музея:
Это панно «Революция». Оно абстрактное со словами «Революция-арт». И мои коллеги, которые занимаются этим временем, предполагают что это работа одного из авторов декоративного института — выставка напротив нас тоже в корпусе Бенуа.
Андрей Зайцев,ведущий:
Как долго будет работать выставка?
Альфия Низамутдинова,ведущий научный сотрудник Русского музея:
Я думаю, что до конца ноября. В релизе указано до 20 ноября.