В гостях у программы «Хорошее утро» — Алексей Медведев, директор конкурсных программ кинофестиваля «Послание к человеку».

Андрей Зайцев,ведущий:
C 15 по 22 сентября в Северной cтолице в 27-ой раз пройдёт ежегодный конкурный международный кинофестиваль документальных, короткометражных, анимационных, игровых и экспериментальных фильмов «Послание к человеку». Арт-директор этого фестиваля Алексей Медведев у нас в студии.
Алексей Медведев,директор конкурсных программ кинофестиваля «Послание к человеку»:
У нас впереди большая программа. У нас несколько сот фильмов: конкурс, ретроспективы, кино сверхреальности, кино, посвящённое революции. Всё перечислить невозможно, но я хочу назвать основные площадки. Открытие будет на Дворцовой площади — об этом ещё скажем отдельно, основной конкурс пройдёт в кинотеатре «Великан», а там, конечно, я обратил бы ваше внимание на российскую картину — фильм Лиды Шениной «Гармония», на фильм Кирстен Джонсон — великого оператора документального кино, которая смонтировала из обрезков своих фильмов фильм, который так и называется «Кинооператор». Туда вошли всякие вещи, которые обычно кинорежиссёры в фильмы не включают — забавные ситуации, несостыковки, накладки. Вот из этого вышел целый фильм — великолепная метафора кинематографического творчества, как оно выглядит изнутри. И, наверное, один из моих любимых фильмов — фильм Евы Мульвад «Современный человек». Это фильм датского режиссёра о герое, который достиг глобального успеха в жизни. Он великий скрипач, он модель Хьюго Босс, но у него нет друзей и счастья в личной жизни. В общем притча о том, что богатые тоже плачут.
Андрей Зайцев,ведущий:
Про открытие на Дворцовой давайте поговорим.
Алексей Медведев,директор конкурсных программ кинофестиваля «Послание к человеку»:
Это уже традиция проводить открытие там. Вот уже 3-й или 4-й год, чтобы фестиваль прозвучал, чтобы привлечь молодёжь, которая любит активно отдохнуть на свежем воздухе, узнала, что бывает такой фестиваль, и что там показывают интересное кино. Мы устраиваем в этот раз показ классического документального фильма Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом». Важный нюанс в том, что это копия, восстановленная голландским киноинститутом «EYE». В 30-е годы, во время турне по Европе Вертов подарил эту версию своему коллеге из Голландии Йорису Ивенсу и она напечатана, что называется, фуллфрейм то есть полным кадром. На тех копиях, которые ходят у нас, кадр срезан.
Людмила Ширяева,ведущая:
То есть сенсационность копии в её технической составляющей?
Алексей Медведев,директор конкурсных программ кинофестиваля «Послание к человеку»:
В том, что впервые за долгие десятилетия мы сможем увидеть фильм таким, как его задумывал режиссёр. А ещё один нюанс в том, что очень талантливый молодой композитор из Осетии Мурат Кабардоков специально написал новую музыку для фильма, и он будет демонстрироваться с «живым» звуком. Вообще к этому фильму писали многие знаменитые композиторы, и вот теперь наш российский. И мне кажется, она очень достойная. Надеюсь после фестиваля найдутся деньги и на студийную запись.
Андрей Зайцев,ведущий:
А какая продолжительность фильма?
Алексей Медведев,директор конкурсных программ кинофестиваля «Послание к человеку»:
По-моему, 67-68 минут. Это полноценный документальный фильм.
Людмила Ширяева,ведущая:
Интересно, что помимо фильмов в рамках фестиваля пройдёт ещё ряд мероприятий: лекции, мастер-классы. На что вы советуете сходить?
Алексей Медведев,директор конкурсных программ кинофестиваля «Послание к человеку»:
Одним из самых важных, с точки зрения документального кино, является для нас ретроспектива Гелены Тржештиковой — это чешский режиссёр. У неё уникальная манера съёмок. Она снимает своих героев на протяжении многих лет. То есть выбирает героя и ведёт его 5, 7, 11 иногда до 20 лет.
Андрей Зайцев,ведущий:
Я помню Михалков в советское время также снимал свою дочь.
Алексей Медведев,директор конкурсных программ кинофестиваля «Послание к человеку»:
Да, но при этом дочь-то она всегда рядом, а когда у тебя несколько героев, которых ты ведёшь много лет, складываются реальные драмы. Это фильмы «Рене», «Семейная история», «Мэллори» — про то как создаются, распадаются и воссоединяются семьи. Это настоящая драматургия жизни, но огранённая мастерством Гелены.