В гостях у «Хорошего утра» — Марина Кацуба, поэт.

Александра Емельянова,ведущая:
У нас сегодня в гостях молодая поэтесса Марина Кацуба. Марина сегодня в день трезвости вот такой вопрос: муза приходит к вам на трезвую голову?
Марина Кацуба,поэт:
Моя муза приходит на трезвую голову. Я лояльно отношусь к любым вредным привычкам, но сама стараюсь придерживаться здорового образа жизни. Мне кажется творческие люди в первой половине жизни мало осознают последствия, которые ждут их во второй. И если их муза появляется только при использовании допинга, то во второй они либо исчерпывают своё вдохновение, либо погибают. Поэтому надо беречь себя.
Александра Емельянова,ведущая:
Как правильно вы говорите, и значит ваша муза всегда будет с вами. Между тем уже завтра у Марины начинается первый тур «Города». Это тур по городам России и Белоруссии. Первый концерт пройдёт в Санкт-Петербурге на площадке «Лендок». Марина, что это за тур, как будут проходить выступления?
Марина Кацуба,поэт:
На самом деле мне очень лестно, что тур начинается с родного города. Я — коренная петербурженка и патриот. Завтра у меня будет большая концертная программа с двумя моими музыкантами, в которую вошли стихи, написанные за последние 26 лет.
Александра Емельянова,ведущая:
То есть вы в утробе начали писать?
Марина Кацуба,поэт:
Ну вы мне льстите.
Николай Растворцев,ведущий:
Куда ваша муза поедет вместе с вами?
Марина Кацуба,поэт:
Вместе с музой и музыкантами после концертов в Петербурге мы поедем в Вологду. Я там никогда не была. Дальше в Екатеринбург, в Казань, дальше могу наврать, но кажется в Воронеж, Саратов, Москва, Минск. Нас ждут насыщенные сентябрь и октябрь. Мы везём мои стихи. Это мысли о современной поэзии. Мы обрамляем их музыкой и надеемся не уронить лицо Петербурга, как родины поэзии.
Николай Растворцев,ведущий:
А вы может что-нибудь прочитать?
Марина Кацуба,поэт:

Да. Стихи о Петербурге. Называется «Ленинградский ливень».

Я умру у тебя внутри, ленинградский ливень,

Молодой и красивой. К моей могиле

Помолиться придут все гении из трущоб.

Я умру, а ты будешь стучать ещё

В ржавость крыш — я сменила тут сто адресов.

Из меня то и дело сыплется слов песок.

Я — нелепый старик, счастливый в красоте твоих линий.

И я умру у тебя внутри, ленинградский ливень,

Умру у тебя внутри.