Максим Васильчук,корреспондент:
«1917 год. Железнодорожная станция Антропшино. Отсюда до Петрограда километров 30. Здесь 28 августа ведет бой дикая дивизия с войсками петроградского военного округа, чтобы продвинуться дальше туда, в столицу. В Петрограде все происходящее называют не иначе, как мятежом генерала Корнилова. Это по официальной версии. А так, насколько сам Корнилов был виновником тех событий августа 17 года. Да и был ли мятеж на самом деле?»

20 августа. В Петрограде ходят слухи о скором восстании большевиков. Глава временного правительства Александр Керенский обращается за помощью в ставку в Могилеве – к генералу Лавру Корнилову. Верховный главнокомандующий направляет на защиту Петрограда Осетинскую бригаду, Дикую дивизию казаков и третий конный корпус.

При этом отношения между временным правительством и ставкой напряженные. Корнилов хочет навести порядок в армии, вернуть смертную казнь, ликвидировать военные комитеты. Керенский резко отрицает его позицию. Между ними разгорается спор.

Помирить двух лидеров и создать сильное правительство – этой идеей одержим еще один ключевой участник тех событий – бывший обер-прокурор синода Владимир Львов. Он прибывает в Могилев на встречу с Корниловым.

Борис Кипнис,историк:
«Львов стал говорить, что необходимо обезопасить временное правительство, от большевиков, конечно же. Корнилов соглашается. Говорит, что нужно, чтобы Керенский приехал сюда, и мы обговорили все детали. Хорошо, говорит Львов, я передам».

По дороге в Петроград Львов слышит разговор радикально настроенных офицеров из ставки — они недовольны Керенским, для управления страной нужен другой человек. Львов понимает эти слова буквально.

Максим Васильчук,корреспондент:
«26 августа Владимир Львов возвращается в Петроград и вечером направляется сюда, в Зимний дворец, к Керенскому. Здесь он объясняет, что в ставке готовится переворот, а самому Керенскому угрожает смертельная опасность. Тот сначала не верит, но потом у него созревает план. Он дает Львову бумагу и чернила и просит письменно изложить все предложения верховного главнокомандующего. Позже эту записку назовут ультиматумом Корнилова».