708 квартир по цене 66 тысяч рублей за квадратный метр – таков итог проведенных аукционов. Ажиотажа среди участников не было никакого. Закупочная стоимость одного метра почти равна себестоимости. На эти условия согласились всего два застройщика. Впрочем, сотрудничают они с администрацией уже не первый год.

Эксперты почти хором заявляют: принять невыгодное предложение города могут только те, у кого остались невостребованные и неликвидные квартиры. И если это действительно так, возникает вопрос, как выглядит жилье, которое получают льготники? Репортаж Виктории Зуевой.

Олеся Могылдя,многодетная мать:
«Вот раньше мы жили – вот такая комнатка, меньше даже, вот здесь 11 метров, а у нас была 10».

Как семья из 6 человек жила до переезда в эту большую 80-метровую квартиру, Олеся вспоминает неохотно. С мужем и 4 дочками переехали с Комендантского сюда, в поселок Ленсоветский, 2 года назад. Квартиру в новостройке получили после того, как родился третий ребенок – по программе улучшения жилищных условий для многодетных семей.

Олеся Могылдя,многодетная мать:
«Мы хоть и не верили, но в 13 году нам сказали – можете приходить за квартирой, в 2014 году мы ее получили. Нам давали в Петергофе, я уже была беременна следующим ребенком, там чуть-чуть меньше была площадь, кухня маленькая, мы буквально подождали и нам через месяц предложили побольше чуть-чуть – и вот нас эта квартира устроила, вот мы здесь».

По метражу квартира семью полностью устраивала, но проблем было достаточно: перебои с горячей водой, жуткая влажность в детской. Решили сделать ремонт, под себя.

Теперь главная проблема – нет школы в микрорайоне. Старшей дочке приходится ездить в Колпино. И пока дальше обещаний строительства дело не идет.

В этом доме почти все очередники или многодетные, или семьи с детьми-инвалидами. Квартиру ждет и Светлана. 18 лет она живет в коммунальной квартире. Из них девять – ждет новое жилье.

Светлана Малышева,мать ребенка-инвалида:
«Мы встали сначала на расселение коммуналок, у меня коммунальная квартира. А потом на молодежку – доступное жилье. А потом вот в том году ребенок стал инвалидом, встала по программе ребенок-инвалид. Поскорее хочется получить, потому что вот устали в коммуналке жить, тем более для ребенка нужны удобства, по ее болезни отдельно все».

В прошлом году у 15-летней Вики обнаружили опухоль головного мозга 4 степени. Несколько месяцев ушло на лечение – курсы химиотерапии. Сейчас Вика идет на поправку, но после болезни плохо ходит. Врачи говорят, восстановиться она сможет в течение 3-5 лет. Чтобы этот процесс ускорить, очень важно, чтобы она жила в хороших условиях.

Светлана Малышева,мать ребенка-инвалида:
«Она старается и рисовать, и играть. Единственное – вот вчера ходили гулять, она чуть не упала 2 раза, у нее левая нога сама по себе: хочет – сгибается, хочет – нет».

Ждать осталось недолго – квартиру получат уже в декабре. И практически в том же районе – в Парголово. Вика останется в той же школе, но младшую все равно придется переводить в другую.

В этом году город планирует выкупить 700 квартир и предоставить их очередникам. По этой программе в Петербурге рабоет всего 2 компании. Одна из них по итогам аукциона должна предоставить 448 квартир в разных районах.

Анна Боченкова,руководитель отдела рекламы:
«В общем и целом, цены, по которым город готов покупать квартиры, они, скажем, не самые высокие, но и не самые низкие, особенно с учетом того, что это, скажем там, оптовая покупка. Конечно, было бы лучше, если бы эти цены были выше, но мы готовы продавать и по этим ценам».

В компании застройщика отмечают: это взаимовыгодное сотрудничество. С одной стороны – финансовая стабильность компании, не очень ликвидные квартиры будут проданы быстро, с другой – очередь на получение жилья движется заметно быстрее.