«Петербургский дневник» продолжает проверять доступность городской среды для инвалидов. На этот раз в центре нашего внимания – электрички и железнодорожные станции.

Неудобные полозья встречаем при подъеме на платформу «Броневая». Именно отсюда с коллегой Юрием Кузнецовым начинаем проверку электричек и железнодорожных станций. Останавливаемся в начале платформы.

Юрий Кузнецов:

– Люди с инвалидностью должны садиться либо с первого вагона, либо с последнего.
– А почему так?
– Чтобы машинист мог видеть, что человек на коляске заходит в поезд.

Стоянка всего пару минут. Но за это время успеваем помочь Юре зайти внутрь и занести его коляску. Выбираем просторное место в вагоне – Юре даже не мешают сумки пассажиров и велосипед. Теперь время платить за билет. С Юры проводник не берет ни копейки.

За двадцать минут от Броневой доезжаем до станции Александровская. Выйти нам помогает один из пассажиров – вместе вытаскиваем коляску. Юра сразу отмечает — на платформе есть ограничительная линия для незрячих.

Но есть и минусы – высокий переход без пандуса. 45 ступенек вверх, пятьдесят – вниз. И снова неудобные железные полозья.

Оказалось, что эта ступенька на краю платформы пользуется большей популярностью, чем переход. Ей воспользовалась даже девушка с ребенком на велосипеде – ей мы помогли за полминуты до прибытия электрички.

От Александровской нам нужно добраться до станции Новый Петергоф. По пути придется сделать пересадку на Ленинском проспекте. Во второй электричке снова оплачиваем проезд, но на этот раз Юра оплачивает полную стоимость.

– СНИЛС есть у вас?
– Он есть, но я его с собой не ношу.
– Ну извините, все документы должны быть с собой.

Выходим на Ленинском проспекте. Электричка на Петергоф – через десять минут. Теперь перед нами задача – попасть с одной платформы на другую.

Но бежали мы недолго – до перехода. Вместо пандуса здесь тоже полозья – чуть шире обычных, но все равно непригодные для спуска. Коляску складываем и шаг за шагом движемся к цели.

Спуск оказался не самой сложной задачей. Схватившись за перила, мой коллега героически преодолевает подъем на платформу.

На электричку мы все-таки успеваем. Добираемся до нашей финальной станции, выходим из вагона и встречаем невероятное – пандус.

Мы проверили четыре железнодорожные станции. И только на одной – пандус. На остальных – полозья для тележек. Нет пандусов и в самих электричках. Расстояние между платформой и вагоном слишком большое для людей на колясках – попасть внутрь можно только с посторонней помощью. Электричкам и станциям Юра ставит жирный минус – оценивать здесь нечего:

– Если вы меня спросите, коллега, посоветую ли я пользоваться электричкой инвалидам – нет. Электричка совсем недоступна для инвалидов.