Среди противников, конечно, есть и Россия. Антироссийские санкции в основном касаются энергетического сектора. А повлияют ли они на простых россиян, петербуржцев? И что об отношениях с Россией, Дональде Трампе и новых санкциях думают сами американцы? Репортаж Евгении Альтфельд.

Выходец из Петербурга, ныне – житель Нью-Йорка – Игорь Кочан возглавляет общество русской молодежи, они празднуют масленицу и проводят шествия бессмертного полка. Для «Пульса города» Игорь согласился поработать  специальным корреспондентом и сделать эпизод этого сюжета из Нью-Йорка

– Сейчас я еду на Манхеттен, чтобы посмотреть, как американцы относятся к санкциям, которые выпустил Трамп. Сейчас я на Тайм сквер, посмотрю, что пишут газеты о санкциях и России. Вот журнал, сейчас я его куплю.

Игорь руководит американской компанией, которая украшает Нью-Йорк к Рождеству, несмотря на высокую должность, планирует вернуться в Петербург, чтобы дети и внуки росли в родной культуре. А пока с волнением следит за политическими новостями и пытается узнать мнение простых американцев:

– Для меня это было очень неожиданно, это первая мысль. Трамп – не мой любимый президент. Мне не нравится его стиль. Это не то, что я ожидаю от нашего президента.

– Я не очень понимаю, но вроде мы не довольны поведением России, не понимаем, чего она хочет. Там что-то связанное с Сирией.

Вот что для России означает закон о противодействии противникам Америки. 

Попавшие под санкции российские банки смогут получать кредит не более чем на две недели, энергетические компании — не более чем на месяц. 

Отдельным пунктом прописано намерение противодействовать строительству газопровода «Северный поток — 2».

Под санкции попали и 38 частных лиц граждан России. Теперь они не смогут въехать в США.

Кроме того, если президент захочет ослабить или частично снять санкции,  ему придется согласовывать свое решение с Конгрессом.

В ответ Россия выслала из страны 755 американских дипломатов. Это стало самым масштабным сокращением дипмиссии за всю историю российско-американских отношений. Инга Малик успела получить визу в США до введения санкций. И теперь всерьез опасается, что теперь петербуржцев ждут очереди в американское консульство.

Инга Малик: «Америка — не туристическая страна. Это, скорее, научные связи, медицинские — люди лечиться ездят, или родственные. Этим людям не изменить свой маршрут.

Визовые сложности, пожалуй, единственное влияние санкций, которое ощутят обычные горожане. Под основной удар попал стратегический государственный проект. Северный поток-2 в законе прописан отдельным пунктом.

Евгения Альтфельд, корреспондент: «Вот здесь, под Петербургом, рядом с трубами Северного потока 1 должен пройти его младший брат — Северный поток-2. Дорогой, амбициозные проект с непростой политической судьбой. И вопрос, пройдет ли здесь современный газовый транзит протяженностью 1200 км или так и останутся расти лопухи и репейник, пока открыт».

Северный поток-2 планировали построить в 2019 году, по нему из Усть-Луги через Балтийское море в Германию должен пойти на экспорт газ, 55 миллиардов кубометров в год. Спрос на топливо в Европе растет, но Америка хочет поставлять за океан свое сырье.

Эксперт по внешней политике Анатолий Котов уверен, что рано или поздно газопровод будет построен, Это выгодно европейским странам, которые уже открыто выступают против  желания Америки убрать Россию с энергетического поля. Свое мнение высказал еще один экономический титан – Китай.

Анатолий Котов: «Особенность этих санкций носит не спровоцированный характер, мы ничего такого не делали. Но, тем не менее, решили Россию за что-то наказать. Второе — они не определены по времени, и третье — они касаются не только РФ, но и других. Американцы сами того не понимая, попадают в западню. Они против всего мира».

Дом книги. Американские туристы увлеченно выбирают календари с видами Петербурга.  А на другом конце земного шара президент Трамп подписывает закон о противодействии противникам Америки, среди которых есть и Россия. От агрессивной политики обычные люди спасаются искусством.

Знаменитый американский пианист Энтони Бонамичи дает уроки молодым петербургским музыкантам. Он прожил в России 20 лет, идеально говорит по-русски, любит угощать гостей пирогами с зеленым луком и показывать клавесины, сделанные в его петербургской мастерской

Недавно Энтони перебрался в Америку, но в Петербурге – любимая квартира с видом на Мариинский театр, друзья и много проектов, которые хочется воплотить. Об ухудшении отношений между странами и говорить не хочет, да и среди его американских знакомых эту тему вообще стараются не замечать.

Евгения Альтфельд, корреспондент: «Петербургские набережные помнят времена, когда отношения России и тогда еще совсем юного государства — Соединенных Штатов Америки были на взлете.  Приехав в Петербург, первый официальный посол США в России Джон Куинси Адамс, можно сказать, подружился с императором Александром Первым. Как писал Адамс в своих дневниках, они прогуливали по Неве, говорили о текущих делах и литературе».

В 1809 году американский посол следовал инструкциям тогдашнего госсекретаря Роберта Смита. Ее первым пунктом было – «провозглашение вечного мира, дружбы и доброго взаимопонимания» между США и Россией.  Интересно, что бы сказали отцы-основатели в 21 веке, наблюдая нынешний политический балаган.