Петербуржцы продолжают нести цветы к станции «Технологический институт». А в СМИ до сих пор обсуждают историю Ильяса Никитина. В день теракта в петербургском метро он вышел на Сенной, попал в поле зрения камер видеонаблюдения. Фотографии мужчины в традиционной мусульманской одежде растиражировали СМИ – так Ильяс стал подозреваемым номер 1. Узнав об этом, он сам пришел в полицию и заявил, что к трагедии не причастен. После у мужчины начались проблемы. Почему так произошло? Артур Ходырев попытался разобраться.

Эту петицию в интернете за неделю подписали уже более шести тысяч человек. Вернуть доброе имя Ильясу Никитину, которого по ошибке заподозрили в терроризме, – главное требование авторов заявки. Впрочем, если бы сам Ильяс не явился в полицию в день трагедии, еще неизвестно, как бы закончилась эта история.

Ильяс (Андрей Никитин):Информация об авторе
«В тот момент уже другого решения не было. Есть статистика и неадекватное отношение к людям, исповедующим ислам. Необходимо было пойти и объяснить, что невиновность моя со мной. Что и сделала Федеральная служба безопасности».

Никитин действительно оказался идеальным подозреваемым. Внешний вид, время входа и выхода из метро – точно совпали со временем необходимым на подготовку и осуществления подрыва. В действительности – стечение обстоятельств.

Ильяс (Андрей Никитин):Информация об авторе
«Я ехал в этом же вагоне. Буквально, в трех метрах от эпицентра взрыва. Если бы я ехал до следующей станции, мог бы оказаться среди погибших. Выйдя из вагона, оказался среди первых подозреваемых».

Фото предполагаемого террориста 3 апреля моментально разлетелось по интернету. Теперь это  повод для того, что бы пойти в суд с просьбой о возмещении морального вреда – репутацию человеку подпортили. Сняли с рейса, чуть не уволили с работы.

Сергей Ледовских,адвокат:
«В данном случае, авиакомпания нарушила договор перевозки. И опять же мы говорим про гражданские взаимоотношения. Если его устраивает такое развитие событий, он согласился, что ему предоставили другой самолет, другой билет. Но это частично заглаженная вина. Нравственные страдания – сколько он их понес, мы не знаем».

Сам Никитин пока в суд не обращался. В СМИ появились опровержения, авиакомпания сняла Ильяса с рейса, по требованию перепуганных пассажиров. Что произошло на работе, точно никому не известно. Псевдотерроириста сначала уволили, якобы по требованию следствия, потом восстановили тоже по чьей-то просьбе. Официально прокомментировать ситуацию работодатель отказался.

Никитин работает дальнобойщиком. В прошлом – десантник, участник боевых действий в Чечне. Ветеранские организации, услышав историю товарища, готовы помочь, но Никитин, как оказалось, ни в одной из них не состоит.

Михаил Петров,член Центрального Совета Союза десантников России, ветеран боевых действий на Северном Кавказе:
«В практике моей работы мы впервые сталкиваемся. Более широко встречается, что ветераны становятся священнослужителями православными. Но уволнять человека за то, что он с показался террористом – некрасиво».

Спустя неделю после трагедии Ильяс Никитин дал уже ни одно интервью. Вернуть доброе имя человеку активно пытаются журналисты, которые неделю назад распространили его фото, как главного подозреваемого. И казус ситуации в том, что виноватых тут фактически нет. У страха глаза велики. Но в век терроризма этот страх невольно многие представляют одинаково – человек с бородой, мусульманин. И от этого предрассудка пока непонятно, как избавиться.